Методическая работа
Диагностика
Диагностика раннего возраста
1 год 6 месяцев
1. Понимание речи: обобщает предметы по существенным признакам понимания речи.
Материал: 2 однородных предмета, различных по цвету, признакам.
Метод выявления /М.В./ - ситуация специально подготовлена. Раскладывание предметов: собака чёрная, кошка белая и т.д.
2. Активная речь: словами называет предметы и действия в момент заинтересованности
Материал: 4 предмета – кукла, зайчик, корова, петух, чудесный мешочек
М.В.: взрослый вынимает предмет из мешочка и спрашивает ребёнка, что это?
3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру
Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика.
М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь)
Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы.
4. Игра и действия с предметами: отображать в игре часто наблюдаемые действия
Материал: кукла, носовой платок.
М.В.: раскладывать предметы и говорить: «У Ляли грязный нос. Вот платок»
Поведение: прикладывать платок к носу куклы, вытирать нос.
5. Движения: перешагивает через брусочек приставным шагом.
Материал: 4 бруска
М.В.: наблюдение за ребёнком
1 год 9 месяцев
1. Понимание речи: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос
Материал: сюжетные картинки «Дети умываются»
Метод выявления /М.В./ - картинки – на столе, воспитатель предлагает посмотреть, задаёт вопросы по сюжету. При затруднении в ответе можно использовать наводящие вопросы
2. Активная речь: во время игры обозначает свои действия словами и предложениями из 2-х слов
М.В.: речевые проявления наблюдаются в игре, режимных моментах.
Поведение: сопровождение действий словами или предложениями
3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных предметах, формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру
Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика.
М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь)
Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы.
4. Игра и действия с предметами: воспроизводит несколько сюжетных построек (делать скамейку, домик)
Материал: 3 кирпичика
М.В.: надо построить ворота (показ – 1 раз)
Поведение: по словам взрослого воспроизвести постройку
5. Движения: ходить по дорожке в 20см, 15 см
Материал: скамейка
М.В.: предложить пройти при помощи взрослого
2 года
1. Понимание речи: понимает рассказ взрослого без показа
Материал: спец. подготовленный рассказ о событиях, знакомых ребёнку
Метод выявления /М.В./ : дети сидят, воспитатель рассказывает. После одной части рассказа воспитатель задаёт 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задаёт ещё 2 вопроса.
2. Активная речь: при общении пользуется тремя основными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения
М.В.: во время игры при общении
3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных цветах
Материал: синий, красный, зелёный цвет. Воспитатель предлагает найти похожую варежку.
Поведение: правильно подбирает по образцу все три цвета
4. Игра и действия с предметами: воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)
Материал: кукла-голыш, ванночка, мыло с полотенцем
М.В.: кукла грязная
Поведение: ребёнок воспроизводит ряд последовательных действий. Предмет используется по назначению
5. Движения: перешагивают через препятствие чередующимся шагом
Материал: 3 брусочка
М.В.: брусочки кладутся на расстоянии 20 см, ребёнку предлагается перешагнуть через них (можно показывать показ)
3 года
1. Активная речь:
- употребляет сложные придаточные предложения
- употребляет вопросы: «Почему?»
2. Сенсорное воспитание: правильно использует геометрические фигуры, картинки с геометрическими фигурами
Материал: мозаика, картинки с геометрическими фигурами
Поведение:
- по образцу делает предметы из мозаики
- знает 4 основных цвета
Материал: восемь однородных предметов по два каждого цвета
М.В.: должен знать предмет и цвет
Поведение: назвать за 1 раз все цвета
4. Игра: элементы ролевой игры
Материал: разные игрушки
М.В.: наблюдение за ребёнком
Поведение: отображает сюжет, выполняет роль, определяет её словом, на вопрос называет свою роль.
Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности