Методическая работа
Диагностика
Диагностика "Развитие речи по программе Радуга"
Анализ полученных данных
Вторая младшая группа № ______
Задание № 1
Начало года | Конец года | |||
детей | % | детей | % | |
Не искажает простое слово | ||||
Искажает простое слово | ||||
Не искажает сложные слова | ||||
Искажает сложные слова |
Задание № 2
1.
Начало года | Конец года | |||
детей | % | детей | % | |
1. Правильно закончили первые четыре предложения | ||||
2. Не поняли задания и не закончили: | ||||
- четыре предложения | ||||
- три предложения | ||||
- два предложения | ||||
- одно предложение |
2.
Начало года | Конец года | |||
детей | % | детей | % | |
Правильно употребили: | ||||
три слова-названия детёнышей | ||||
два слова | ||||
одно слово |
Задание № 3
Начало года | Конец года | |||
детей | % | детей | % | |
1. Правильно поняли содержание картинки | ||||
2. Не поняли про что картинка | ||||
3. Попытались самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке. При этом составили рассказ: | ||||
- из 4-5 предложений | ||||
- из 2-3 предложений | ||||
- из 1 предложения | ||||
4. Рассказывали, отвечая только на вопросы |
Диагностика детей второй младшей группы по развитию речи
Задание № 1
Используя картинку, воспитатель предлагает ребёнку: «Я буду произносить слова, которые мне нравятся, а ты повторяй их вслед за мной: шапка – жук – чайник – щётка – репа – рыба – лопата – сумка – пингвин – вертушка»
(Два последних слова дают представление о том, как ребёнок воспроизводит сложные слова со стечение согласных)
Набор слов рекомендован А.И. Максаковым
Задание № 2
Цель упражнений: проверить, как дети согласуют существительные с прилагательными и числительными (первые четыре предложения); как образуют существительные по аналогии (четыре последние фразы).
1. Воспитатель рассказывает, используя картинку, а ребёнок помогает ему, подсказывает нужное слово, заканчивает фразу.
«Мяу! – мяукнула мама-кошка, и к ней сразу же примчался один…? – котёнок (котёночек). За ним бегут остальные …? – котята (котятки).
Утка пересчитала своих…? – утят (утяток). Не досчиталась одного…? - утёнка (утёночка). Пошла искать его»
2. Закончи предложения: «У лисицы трое лисят. У волчицы четверо…? - волчат. У медведицы двое…? – медвежат. У барсучихи трое…? – барсучат».
Задание № 3. Что на картинке?
Воспитатель просит ребёнка рассказать, что он видит на картинке. Рекомендуем использовать цветные листы-вкладыши в книге: Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сюжеты: «Дети кормят курицу и цыплят», «Едем в автобусе», «Играем с песком».
Анализ полученных данных
Фамилия, имя, возраст ребёнка ______
Задание № 1
Слова | Не искажает слово | Заменяет первый звук в слове на | |
С, сь, ц з, ль, ш | Другие звуки | ||
1. Шапка | |||
2. Жук | |||
3. Чайник |
Слова | Произносит слово правильно | Произносит слово с искажением (записать его) |
1. Пингвин | ||
2. Вертушка |
Задание № 2
1.
1. Правильно закончил первые четыре предложения |
|
2. Не понял задания и не закончил: | |
- четыре предложения | |
- три предложения | |
- два предложения | |
- одно предложение |
2.
Правильно употребил: | |
- три слова-названия детёнышей | |
- два слова | |
- одно слово |
Задание № 3
1. Правильно понял содержание картинки | |
2. Не понял про что картинка | |
3. Попытался самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке. При этом составил рассказ: |
|
- из 4-5 предложений | |
- из 2-3 предложений | |
- из 1 предложения | |
4. рассказывал, отвечая только на вопросы |
Диагностика детей средней группы по развитию речи
Задание 1. Проверить все ли дети правильно произносят звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л ( по любой известной методике)
Задание 2. Проверить слышит ли ребёнок звук в слове (на примере звука р)
Методика обследования
Воспитатель просит ребёнка сделать хлопок в ладоши, если в слове, которое он произнесёт, есть звук р. «Давай потренируемся. Рак. Есть в этом слове р? Значит надо сделать хлопок, вот так. Паук. Есть в слове паук звук р? Значит, и хлопка не будет. Теперь работай без моей подсказки: лук … репка … рыба … молоко … ромашка … фиалка … берёза … липа … розовый … белый».
Задание 3.
Воспитатель просит ребёнка вслушаться в слова, которые он будет произносить: «Любит шалить – шалунья, любит петь – певунья». Предлагает ребёнку договорить слово: любит шалить …? – шалунья, любит петь …? – певунья, любит ворчать? …, любит плясать …? …, любит драться …? …
А любит спать …?
Задание 4.
Воспитатель показывает ребёнку картинку (Например, см.: Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе д\с. – М.: Просвещение, 1983. - Приложение. Лист 2)
«Видишь собаку? – начинает разговор воспитатель. – Она большая? (В этом случае и далее просит ребёнка повторять вслед за ним слово, характеризующее собаку.) Красивая? – Красивая. Добрая? – Добрая. Сильная? – Сильная. Умная? – Умная. Нежная, заботливая? – Нежная, заботливая. Белая с коричневыми пятнами? – Белая с коричневыми пятнами.
А щеночков видишь? они очень хотят, чтобы именно ты и без моих подсказок рассказала этим малюткам, какие они.
Итак, щеночки какие?»
Задание 5.
«Я слышала от твоих друзей, - начинает разговор воспитатель, - что у тебя есть любимое стихотворение и ты его прекрасно читаешь. Это правда или нет? Если любимое стихотворение есть, попросить ребёнка прочесть его.
Анализ результатов.
Фамилия, имя ребёнка ______
Задание 1.
Звуки, которые ребёнок не произносит ______
Задание 2.
Начало года | Конец года | |
Количество правильных ответов при норме 10 | ||
Количество неправильных ответов |
Задание 3.
Начало года | Конец года | |
Количество правильных ответов при норме 5: | ||
Количество неправильных ответов : | ||
Назвал ли ребёнок слово, характеризующее особу женского рода – любительницу поспать: | ||
если Да, то как назвал | ||
Нет |
Задание 4.
Какие слова употребил, сколько | Начало года | Конец года |
Задание 5.
Начало года | Конец года | |
Прочитал или нет | ||
Если да, то прочёл: | ||
- самостоятельно | ||
- нуждался в подсказках | ||
- прочёл два стихотворения |
Анализ результатов
Задание 2.
Начало года | Конец года | |||
детей | % | детей | % | |
Количество правильных ответов при норме 10 | ||||
Количество неправильных ответов |
Задание 3.
Начало года | Конец года | |||
детей | % | детей | % | |
Количество правильных ответов при норме 5 | ||||
Количество неправильных ответов | ||||
Назвал ли ребёнок слово, характеризующее особу женского рода – любительницу поспать: | ||||
если Да, то как назвал | ||||
Нет |
Задание 5.
Начало года | Конец года | |||
детей | % | детей | % | |
Прочитал или нет | ||||
Если да, то прочёл: | ||||
- самостоятельно | ||||
- нуждался в подсказках | ||||
- прочёл два стих-я |
Диагностика детей старшей группы по развитию речи
1. Звуковая культура речи
a) Имеются ли у ребёнка дефекты речи. Какие?
b) Попросите ребёнка назвать любые слова со звуком с.
«Я например, вспомнила сейчас, - говорит воспитатель, вот какие слова: сосна… осина … посеял … . Теперь твоя очередь. Продолжай!»
c) Предложите поиграть. Дайте лист бумаги с решёткой для определения позиции звука в слове и фишку. Объясните правила игры: «Повтори за мной слово река. Слышишь звук р в этом слове? Он слышится в начале слова или в середине его? Поставь фишку в первое оконце, так как в слове река звук р стоит в начале слова. Послушайте другое слово - носороги. Где слышится звук р? Поставь фишку во второе оконце. Давай вместе произнесём слово пожар. И я ставлю фишку в третье оконце. Я права или не права? Теперь работай самостоятельно. Я буду называть слово, ты проговори его вслед за мной и поставь фишку в нужное оконце: рак … сирень … сыр».
2. Понимание речи и активный словарь
a) Педагог рассказывает: «У маленького щеночка сильно болит ушко. Он скулит. Нуждается в твоём сочувствии. Что скажешь ему? Начни так: «Ты мой…»
b) Предложите детям рассмотреть картинку (приложение к кн. Гербовой В. Занятия по развитию речи в старшей группе д\с. Таблица 7). Спросите, что произошло с цыплятами. Попросите придумать название к рассказу.
Попросите повнимательнее рассмотреть курицу, увидевшую не жёлтеньких, а чёрных и чумазых цыплят. Опишите её состояние. Она… .
3. Художественная литература
a) Попросите ребёнка прочесть любимое стихотворение
b) Предложите назвать сказки, которые ребёнок готов слушать не один раз. Если он не сможет вспомнить название сказки, пусть начнёт рассказывать её, а вы подскажите название.
c) Попросите вспомнить писателей, книги которых читали в детском саду и дома; художников, сделавших прекрасные рисунки к детским книжкам.
Анализ полученных данных
Фамилия, имя ребёнка ______
Задание 1
Начало года | Конец года | |||
а) Дефекты речи | ||||
b) назвал слова со звуком с (колич-во): | ||||
- со звуком с в начале слова | слов | слов | ||
- со звуком с в середине или в начале слова | ||||
с) количество правильных ответов |
Задание 2.
Начало года | Конец года | |
а) Сколько утешительных фраз произнёс ребёнок | ||
b) Запишите название рассказа. С Вашей точки зрения: | ||
- хорошо ответил | ||
- хуже речистых сверстников | ||
- мало и неохотно |
Задание 3.
Начало года | Конец года | |
а) Прочёл или нет, что именно: | ||
- Прочёл самостоятельно | ||
- С помощью педагога | ||
b) Назвал одну сказку: | ||
- две сказки | ||
- три и более сказок | ||
с) сколько писателей назвал ребёнок: | ||
- сколько художников назвал ребёнок |
Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности