Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Диагностика

Диагностика "Развитие речи по программе Радуга"

Анализ полученных данных

Вторая младшая группа № ______

Задание № 1

  Начало года Конец года
детей % детей %
Не искажает простое слово        
Искажает простое слово        
Не искажает сложные слова        
Искажает сложные слова        

Задание № 2

1.

  Начало года Конец года
детей % детей %
1. Правильно закончили первые четыре предложения        
2. Не поняли задания и не закончили:
- четыре предложения        
- три предложения        
- два предложения        
- одно предложение        

2.

  Начало года Конец года
детей % детей %
Правильно употребили:        
три слова-названия детёнышей        
два слова        
одно слово        

Задание № 3

  Начало года Конец года
детей % детей %
1. Правильно поняли содержание картинки        
2. Не поняли про что картинка        
3. Попытались самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке. При этом составили рассказ:
- из 4-5 предложений        
- из 2-3 предложений        
- из 1 предложения        
4. Рассказывали, отвечая только на вопросы        

Диагностика детей второй младшей группы по развитию речи

Задание № 1

Используя картинку, воспитатель предлагает ребёнку: «Я буду произносить слова, которые мне нравятся, а ты повторяй их вслед за мной: шапка – жук – чайник – щётка – репа – рыба – лопата – сумка – пингвин – вертушка»

(Два последних слова дают представление о том, как ребёнок воспроизводит сложные слова со стечение согласных)

Набор слов рекомендован А.И. Максаковым

Задание № 2

Цель упражнений: проверить, как дети согласуют существительные с прилагательными и числительными (первые четыре предложения); как образуют существительные по аналогии (четыре последние фразы).

1. Воспитатель рассказывает, используя картинку, а ребёнок помогает ему, подсказывает нужное слово, заканчивает фразу.

«Мяу! – мяукнула мама-кошка, и к ней сразу же примчался один…? – котёнок (котёночек). За ним бегут остальные …? – котята (котятки).

Утка пересчитала своих…? – утят (утяток). Не досчиталась одного…? - утёнка (утёночка). Пошла искать его»

2. Закончи предложения: «У лисицы трое лисят. У волчицы четверо…? - волчат. У медведицы двое…? – медвежат. У барсучихи трое…? – барсучат».

Задание № 3. Что на картинке?

Воспитатель просит ребёнка рассказать, что он видит на картинке. Рекомендуем использовать цветные листы-вкладыши в книге: Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сюжеты: «Дети кормят курицу и цыплят», «Едем в автобусе», «Играем с песком».

Анализ полученных данных

Фамилия, имя, возраст ребёнка ______

Задание № 1

Слова Не искажает слово Заменяет первый звук в слове на
С, сь, ц з, ль, ш Другие звуки
1. Шапка      
2. Жук      
3. Чайник      

Слова Произносит слово правильно

Произносит слово с искажением (записать его)

1. Пингвин    
2. Вертушка    

Задание № 2

1.

1. Правильно закончил первые четыре предложения

 

2. Не понял задания и не закончил:
- четыре предложения  
- три предложения  
- два предложения  
- одно предложение  

2.

Правильно употребил:
- три слова-названия детёнышей  
- два слова  
- одно слово  

Задание № 3

1. Правильно понял содержание картинки  
2. Не понял про что картинка  
3. Попытался самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке.
При этом составил рассказ:
- из 4-5 предложений  
- из 2-3 предложений  
- из 1 предложения  
4. рассказывал, отвечая только на вопросы  

Диагностика детей средней группы по развитию речи

Задание 1. Проверить все ли дети правильно произносят звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л ( по любой известной методике)

Задание 2. Проверить слышит ли ребёнок звук в слове (на примере звука р)

Методика обследования

Воспитатель просит ребёнка сделать хлопок в ладоши, если в слове, которое он произнесёт, есть звук р. «Давай потренируемся. Рак. Есть в этом слове р? Значит надо сделать хлопок, вот так. Паук. Есть в слове паук звук р? Значит, и хлопка не будет. Теперь работай без моей подсказки: лук … репка … рыба … молоко … ромашка … фиалка … берёза … липа … розовый … белый».

Задание 3.

Воспитатель просит ребёнка вслушаться в слова, которые он будет произносить: «Любит шалить – шалунья, любит петь – певунья». Предлагает ребёнку договорить слово: любит шалить …? – шалунья, любит петь …? – певунья, любит ворчать? …, любит плясать …? …, любит драться …? …

А любит спать …?

Задание 4.

Воспитатель показывает ребёнку картинку (Например, см.: Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе д\с. – М.: Просвещение, 1983. - Приложение. Лист 2)

«Видишь собаку? – начинает разговор воспитатель. – Она большая? (В этом случае и далее просит ребёнка повторять вслед за ним слово, характеризующее собаку.) Красивая? – Красивая. Добрая? – Добрая. Сильная? – Сильная. Умная? – Умная. Нежная, заботливая? – Нежная, заботливая. Белая с коричневыми пятнами? – Белая с коричневыми пятнами.

А щеночков видишь? они очень хотят, чтобы именно ты и без моих подсказок рассказала этим малюткам, какие они.

Итак, щеночки какие?»

Задание 5.

«Я слышала от твоих друзей, - начинает разговор воспитатель, - что у тебя есть любимое стихотворение и ты его прекрасно читаешь. Это правда или нет? Если любимое стихотворение есть, попросить ребёнка прочесть его.

Анализ результатов.

Фамилия, имя ребёнка ______

Задание 1.

Звуки, которые ребёнок не произносит ______

Задание 2.

  Начало года Конец года
Количество правильных ответов при норме 10    
Количество неправильных ответов    

Задание 3.

  Начало года Конец года
Количество правильных ответов при норме 5:    
Количество неправильных ответов :    
Назвал ли ребёнок слово, характеризующее особу женского рода – любительницу поспать:    
если Да, то как назвал    
Нет    

Задание 4.

Какие слова употребил, сколько Начало года Конец года
   

Задание 5.

  Начало года Конец года
Прочитал или нет    
Если да, то прочёл:
- самостоятельно    
- нуждался в подсказках    
- прочёл два стихотворения    

Анализ результатов

Задание 2.

  Начало года Конец года
детей % детей %
Количество правильных ответов при норме 10        
Количество неправильных ответов        

Задание 3.

  Начало года Конец года
детей % детей %
Количество правильных ответов при норме 5        
Количество неправильных ответов        
Назвал ли ребёнок слово, характеризующее особу женского рода – любительницу поспать:        
если Да, то как назвал        
Нет        

Задание 5.

  Начало года Конец года
детей % детей %
Прочитал или нет        
Если да, то прочёл:        
- самостоятельно        
- нуждался в подсказках        
- прочёл два стих-я        

Диагностика детей старшей группы по развитию речи

1. Звуковая культура речи

a) Имеются ли у ребёнка дефекты речи. Какие?

b) Попросите ребёнка назвать любые слова со звуком с.

«Я например, вспомнила сейчас, - говорит воспитатель, вот какие слова: сосна… осина … посеял … . Теперь твоя очередь. Продолжай!»

c) Предложите поиграть. Дайте лист бумаги с решёткой для определения позиции звука в слове и фишку. Объясните правила игры: «Повтори за мной слово река. Слышишь звук р в этом слове? Он слышится в начале слова или в середине его? Поставь фишку в первое оконце, так как в слове река звук р  стоит в начале слова. Послушайте другое слово - носороги. Где слышится звук р? Поставь фишку во второе оконце. Давай вместе произнесём слово пожар. И я ставлю фишку в третье оконце. Я права или не права? Теперь работай самостоятельно. Я буду называть слово, ты проговори его вслед за мной и поставь фишку в нужное оконце: рак … сирень … сыр».

2. Понимание речи и активный словарь

a) Педагог рассказывает: «У маленького щеночка сильно болит ушко. Он скулит. Нуждается в твоём сочувствии. Что скажешь ему? Начни так: «Ты мой…»

b) Предложите детям рассмотреть картинку (приложение к кн. Гербовой В. Занятия по развитию речи в старшей группе д\с. Таблица 7). Спросите, что произошло с цыплятами. Попросите придумать название к рассказу.

Попросите повнимательнее рассмотреть курицу, увидевшую не жёлтеньких, а чёрных и чумазых цыплят. Опишите её состояние. Она… .

3. Художественная литература

a) Попросите ребёнка прочесть любимое стихотворение

b) Предложите назвать сказки, которые ребёнок готов слушать не один раз. Если он не сможет вспомнить название сказки, пусть начнёт рассказывать её, а вы подскажите название.

c) Попросите вспомнить писателей, книги которых читали в детском саду и дома; художников, сделавших прекрасные рисунки к детским книжкам.

Анализ полученных данных

Фамилия, имя ребёнка ______

Задание 1

  Начало года Конец года
а) Дефекты речи    
b) назвал слова со звуком с (колич-во):
- со звуком с в начале слова   слов   слов
- со звуком с в середине или в начале слова    
с) количество правильных ответов    

Задание 2.

  Начало года Конец года
а) Сколько утешительных фраз произнёс ребёнок    
b) Запишите название рассказа. С Вашей точки зрения:
- хорошо ответил    
- хуже речистых сверстников    
- мало и неохотно    

Задание 3.

  Начало года Конец года
а) Прочёл или нет, что именно:    
- Прочёл самостоятельно    
- С помощью педагога    
b) Назвал одну сказку:    
- две сказки    
- три и более  сказок    
с) сколько писателей назвал ребёнок:    
- сколько художников назвал ребёнок    

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6