Методическая работа
Аттестация в детском саду (ДОУ)
Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
Инструктор по физической культуре Должностные обязанности
- Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания
- Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей
- Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий.
- Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия.
- Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре.
- Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
- Организует работу кружков и спортивных секций.
Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
- Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов.
- Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.
- Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.
Должен знать
Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПО ПЛАВАНИЮ)
Должностные обязанности.
- Планирует, организует и проводит учебные занятия по плаванию согласно программы с учетом возраста детей и рекомендациями медицинского персонала
- Несет непосредственную ответственность за выполнение учебной работы по плаванию и обеспечение необходимого уровня плавательной подготовленности дошкольников.
- Обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности при проведении занятий на суше и в воде, сохранности инвентаря, хранения и ухода за ним.
- Осуществляет совместно с педагогическим коллективом ДОУ, а также с помощью родителей и общественных организаций организационно-методическую и практическую работу, проведение массовых мероприятий.
- Проводит дополнительные занятия с отстающими детьми, а также с дошкольниками, отнесенными к специальной медицинской группе.
- Организует работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне.
Наблюдает за порядком в бассейне, оказывает помощь детям при раздевании и принятии душа.
- Ведет документацию установленной отчетности по учебной, физкультурно-оздоровительной работе по плаванию.
Должен знать:
Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику обучения плаванию детей разных возрастов, правила поведения на воде, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).
Требования по квалификационным категориям:
II категория | I категория | Высшая категория |
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре | - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории | - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории |
- Использует различные виды и типы физкультурных занятий | - Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания | - Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др. |
- Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности | - Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития | - Использует разные варианты планирования работы с детьми |
- Владеет навыками диагностики физического развития детей | - Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы | - Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.) |
- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.) | - Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) | - Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д. |
- Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области |
Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.
1. Результаты деятельности инструктора
- наличие у детей двигательных умений и навыков
- проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании
- развитие волевых качеств личности ребенка
- усвоение детьми нравственных эталонов
Сумма баллов ______
2. Уровень знаний инструктора
- знание методик, программ по физическому воспитанию
- знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста
- знание анатомо- физиологических особенностей детей
- знание принципов распределения детей по группам здоровья
- знание приемов оказания первой доврачебной помощи
- знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки
- знание и владение элементами спортивных игр
Сумма баллов ______
3. Проектировочные умения
- планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями
- планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики
- умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию
- умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику
Сумма баллов ______
4. Конструктивные умения
- выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми
- соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников
- умение оптимально выбрать различные формы работы
- рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому
- соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков
Сумма баллов ______
5. Организаторские умения
- организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства
- организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов
- использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации
- умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.
Сумма баллов ______
6. Коммуникативные умения
- умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах
- требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми
- умение найти в ребенке положительные стороны его личности
- умение создавать хороший психологический климат
- умение предотвращать и разрешать конфликты
Сумма баллов ______
7. Способности
- изобретательность
- развитое воображение
- выразительность речи
- хорошая дикция
- наблюдательность и внимание
- артистические способности
Сумма баллов ______
Итоговый балл ______
Примечание:
При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов - 2 квалификационная категория;
При сумме баллов от 41 до70% - 1 квалификационная категория;
При сумме баллов свыше 70% - высшая квалификационная категория.
Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности