Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Аттестация в детском саду (ДОУ)

Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений

Старший воспитатель детского сада Должностные обязанности:

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ.

Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.

Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.

Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.

Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).

Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами,; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования по квалификационным категориям

Первая квалификационная категория

- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю;

- Имеет обобщенный опыт работы;

- Участвует в методической работе города, района (МО, ШПО, семинары, творческие группы).

- Строит методическую работу на ее основе

- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов.

Высшая квалификационная категория

- Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;

- Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

- Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей;

- Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует педагогический мониторинг развития дошкольников;

- Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования;

- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю I квалификационной категории

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;  
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;  
- видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;  
- основ экономики образования;  
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;  
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;  
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;  
- систем и методов материального стимулирования работников;  
- стилей эффективного руководства коллективом;  
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;  
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.  
Показатели профессионализма
Умение:
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;  
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);  
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения;  
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;  
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;  
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу;  
- осуществлять диагностику профессиональной деятельности педагогов в ДОУ;  
- организовать повышение квалификации педагогов в ДОУ на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов;  
- анализировать состояние и результативность методической работы и на этой основе определить цели и задачи ее совершенствования;  
- осуществлять мониторинг уровня развития детей и осуществлять на этой основе оценку результативности;  
- организовать разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями работы ДОУ;  
- оценивать методическое обеспечение мини методических кабинетов ДОУ и разрабатывать рекомендации по их совершенствованию;  
- устанавливать и регулировать связи ДОУ с методической службой города, других ДОУ, школой, научными учреждениями;  
- изучать, обобщать, транслировать внедрение передового педагогического опыта педагогов ДОУ, внедрять ППО педагогов-новаторов других ДОУ;  
- организовать работу педагогического лектория, школы молодой семьи и других форм работы с семьей;  
- организовать работу методического кабинета ДОУ.  
Показатели продуктивной деятельности
- сохранение нормативно-правовой базы для функционирования и развития ДОУ;  
- состояние учебно-материальной базы ДОУ (наличие, использование, развитие);  
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;  
- освоение детьми образовательной программы;  
- результаты инновационной деятельности;  
- социально-психологический климат в ДОУ;  
- состояние делопроизводства.  

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6