Методическая работа
Аттестация в детском саду (ДОУ)
Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
Старший воспитатель детского сада Должностные обязанности:
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ.
Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.
Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.
Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).
Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.
Должен знать:
Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления образовательными системами,; основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования по квалификационным категориям
Первая квалификационная категория
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю;
- Имеет обобщенный опыт работы;
- Участвует в методической работе города, района (МО, ШПО, семинары, творческие группы).
- Строит методическую работу на ее основе
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов.
Высшая квалификационная категория
- Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
- Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;
- Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей;
- Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования;
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к старшему воспитателю I квалификационной категории
Показатели оценки уровня профессиональной компетентности
Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности | Кол-во баллов |
Показатели квалификации | |
Знание: | |
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; | |
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования; | |
- видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; | |
- основ экономики образования; | |
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; | |
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования; | |
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; | |
- систем и методов материального стимулирования работников; | |
- стилей эффективного руководства коллективом; | |
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; | |
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. | |
Показатели профессионализма | |
Умение: | |
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; | |
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); | |
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения; | |
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; | |
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; | |
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу; | |
- осуществлять диагностику профессиональной деятельности педагогов в ДОУ; | |
- организовать повышение квалификации педагогов в ДОУ на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов; | |
- анализировать состояние и результативность методической работы и на этой основе определить цели и задачи ее совершенствования; | |
- осуществлять мониторинг уровня развития детей и осуществлять на этой основе оценку результативности; | |
- организовать разработку и использование дидактических и методических материалов в соответствии с направлениями работы ДОУ; | |
- оценивать методическое обеспечение мини методических кабинетов ДОУ и разрабатывать рекомендации по их совершенствованию; | |
- устанавливать и регулировать связи ДОУ с методической службой города, других ДОУ, школой, научными учреждениями; | |
- изучать, обобщать, транслировать внедрение передового педагогического опыта педагогов ДОУ, внедрять ППО педагогов-новаторов других ДОУ; | |
- организовать работу педагогического лектория, школы молодой семьи и других форм работы с семьей; | |
- организовать работу методического кабинета ДОУ. | |
Показатели продуктивной деятельности | |
- сохранение нормативно-правовой базы для функционирования и развития ДОУ; | |
- состояние учебно-материальной базы ДОУ (наличие, использование, развитие); | |
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава; | |
- освоение детьми образовательной программы; | |
- результаты инновационной деятельности; | |
- социально-психологический климат в ДОУ; | |
- состояние делопроизводства. |
Примечание
1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:
0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.
Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности