«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Диагностика

Диагностика раннего возраста

1 год 6 месяцев

1. Понимание речи: обобщает предметы по существенным признакам понимания речи.

Материал: 2 однородных предмета, различных по цвету, признакам.

Метод выявления /М.В./ - ситуация специально подготовлена. Раскладывание предметов: собака чёрная, кошка белая и т.д.

2. Активная речь: словами называет предметы и действия в момент заинтересованности

Материал: 4 предмета – кукла, зайчик, корова, петух, чудесный мешочек

М.В.: взрослый вынимает предмет из мешочка и спрашивает ребёнка, что это?

3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру

Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика.

М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь)

Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы.

4. Игра и действия с предметами: отображать в игре часто наблюдаемые действия

Материал: кукла, носовой платок.

М.В.: раскладывать предметы и говорить: «У Ляли грязный нос. Вот платок»

Поведение: прикладывать платок к носу куклы, вытирать нос.

5. Движения: перешагивает через брусочек приставным шагом.

Материал: 4 бруска

М.В.: наблюдение за ребёнком

1 год 9 месяцев

1. Понимание речи: понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопрос

Материал: сюжетные картинки «Дети умываются»

Метод выявления /М.В./ - картинки – на столе, воспитатель предлагает посмотреть, задаёт вопросы по сюжету. При затруднении в ответе можно использовать наводящие вопросы

2. Активная речь: во время игры обозначает свои действия словами и предложениями из 2-х слов

М.В.: речевые проявления наблюдаются в игре, режимных моментах.

Поведение: сопровождение действий словами или предложениями

3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных предметах, формах (шарик, кубик, кирпичик) одного цвета и близкие по размеру

Материал: 3 кубика. 3 шара, 3 кирпичика.

М.В.: разложить вразнобой, берёт кубик – называет, предлагает ребёнку взять такой же (допускается помощь)

Поведение: по образцу и слову воспитателя подбирает предметы нужной формы.

4. Игра и действия с предметами: воспроизводит несколько сюжетных построек (делать скамейку, домик)

Материал: 3 кирпичика

М.В.: надо построить ворота (показ – 1 раз)

Поведение: по словам взрослого воспроизвести постройку

5. Движения: ходить по дорожке в 20см, 15 см

Материал: скамейка

М.В.: предложить пройти при помощи взрослого

2 года

1. Понимание речи: понимает рассказ взрослого без показа

Материал: спец. подготовленный рассказ о событиях, знакомых ребёнку

Метод выявления /М.В./ : дети сидят, воспитатель рассказывает. После одной части рассказа воспитатель задаёт 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задаёт ещё 2 вопроса.

2. Активная речь: при общении пользуется тремя основными предложениями, употребляет прилагательные и  местоимения

М.В.: во время игры при общении

3. Сенсорное воспитание: ориентируется в 3-х контрастных цветах

Материал: синий, красный, зелёный цвет. Воспитатель предлагает найти похожую варежку.

Поведение: правильно подбирает по образцу все три цвета

4. Игра и действия с предметами: воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)

Материал: кукла-голыш, ванночка, мыло с полотенцем

М.В.: кукла грязная

Поведение: ребёнок воспроизводит ряд последовательных действий. Предмет используется по назначению

5. Движения: перешагивают через препятствие чередующимся шагом

Материал: 3 брусочка

М.В.: брусочки кладутся на расстоянии 20 см, ребёнку предлагается перешагнуть через них (можно показывать показ)

3 года

1. Активная речь:

2. Сенсорное воспитание: правильно использует геометрические фигуры, картинки с геометрическими фигурами

Материал: мозаика, картинки с геометрическими фигурами

Поведение:

Материал: восемь однородных предметов по два каждого цвета

М.В.: должен знать предмет и цвет

Поведение: назвать за 1 раз все цвета

4. Игра: элементы ролевой игры

Материал: разные игрушки

М.В.: наблюдение за ребёнком

Поведение: отображает сюжет, выполняет роль, определяет её словом, на вопрос называет свою роль.

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: