Методическая работа
Диагностика
Диагностика экологических знаний детей 6-7 лет
Цель:
Выявить знания детей о живых организмах, живущих в уголке природы, их характерные особенности, условия жизни, приспособлении к среде обитания.
Выявить знания детей о растительном мире данной местности, условиях успешного роста и развития растений, птиц.
Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе; о приспособлении животного и растительного мира к среде обитания, сезонным изменениям.
Выявить умения детей классифицировать животных по группам, растения по месту их произрастания.
Задания.
1. Расскажи о том, кто живёт в нашем аквариуме?
Что необходимо, чтобы рыбки себя хорошо чувствовали?
Как ты ухаживаешь за аквариумом и его обитателями?
2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (от 4-х и более видов)
Какие условия необходимы для комнатных растений? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение)
Как ты ухаживаешь за ними, покажи.
3. Расскажи, кто живёт в этой клетке?
Что необходимо ему чтобы он себя хорошо чувствовал?
Как ты ухаживаешь за ним?
4. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь?
Какие травы и кусты? (4 и более вида)
5. Почему эти растения так хорошо растут?
Как ты думаешь, что происходит с растениями зимой?
6. Расскажи о птицах, которые залетают на наш участок зимой?
Как мы заботимся о птицах в зимнее время? Почему это необходимо? Как этих птиц назвать одним словом? (4 и более видов).
7. А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (4 и более видов)
8. Расскажите, что делают в зимнее время ёж, лось, лиса, белка.
9. Расскажите, если сможешь, покажи, какие насекомые встречаются у нас на участке? (картинки с насекомыми данной местности).
Ещё каких насекомых ты знаешь?
10. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)
11. Что такое лес? Расскажите, что ты знаешь о нём (растения, животные)
12. Кто заботится о лесе?
Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)
13. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (н-р, лесные растения помещены в воду и т.д.). Расскажи, что напутал художник?
14. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери (млекопитающие), птицы, животные травоядные и хищные, земноводные).
15. Выяснить умение определять условия жизни животных: где живёт, чем питается, как передвигается, умение устанавливать связь между внешним строением, образом жизни и средой обитания, характером движения и органов передвижения и средой обитания)
Например:
- Где живут Рыбы?
- Могут ли они обитать на суше? Почему?
- Что помогает рыбам жить и передвигать в воде?
Критерии оценки ответов:
От 15 до 22 баллов – низкий уровень
От 23 до 37 баллов – средний уровень
От 38 до 45 баллов – высокий уровень
Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности