«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Диагностика

Диагностика экологических знаний детей 6-7 лет

Цель:

Выявить знания детей о живых организмах, живущих в уголке природы, их характерные особенности, условия жизни, приспособлении к среде обитания.

Выявить знания детей о растительном мире данной местности, условиях успешного роста и развития растений, птиц.

Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе; о приспособлении животного и растительного мира к среде обитания, сезонным изменениям.

Выявить умения детей классифицировать животных по группам, растения по месту их произрастания.

Задания.

1. Расскажи о том, кто живёт в нашем аквариуме?

Что необходимо, чтобы рыбки себя хорошо чувствовали?

Как ты ухаживаешь за аквариумом и его обитателями?

2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (от 4-х и более видов)

Какие условия необходимы для комнатных растений? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение)

Как ты ухаживаешь за ними, покажи.

3. Расскажи, кто живёт в этой клетке?

Что необходимо ему чтобы он себя хорошо чувствовал?

Как ты ухаживаешь за ним?

4. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь?

Какие травы и кусты? (4 и более вида)

5. Почему эти растения так хорошо растут?

Как ты думаешь, что происходит с растениями зимой?

6. Расскажи о птицах, которые залетают на наш участок зимой?

Как мы заботимся о птицах в зимнее время? Почему это необходимо? Как этих птиц назвать одним словом? (4 и более видов).

7. А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (4 и более видов)

8. Расскажите, что делают в зимнее время ёж, лось, лиса, белка.

9. Расскажите, если сможешь, покажи, какие насекомые встречаются у нас на участке? (картинки с насекомыми данной местности).

Ещё каких насекомых ты знаешь?

10. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)

11. Что такое лес? Расскажите, что ты знаешь о нём (растения, животные)

12. Кто заботится о лесе?

Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)

13. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (н-р, лесные растения помещены в воду и т.д.). Расскажи, что напутал художник?

14. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери (млекопитающие), птицы, животные травоядные и хищные, земноводные).

15. Выяснить умение определять условия жизни животных: где живёт, чем питается, как передвигается, умение устанавливать связь между внешним строением, образом жизни и средой обитания, характером движения и органов передвижения и средой обитания)

Например:

Критерии оценки ответов:
От 15 до 22 баллов – низкий уровень
От 23 до 37 баллов – средний уровень
От 38 до 45 баллов – высокий уровень

Страницы 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: