Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Анкеты - Диагностические методики

Самооценочный рейтинг

Предлагается  после подробного объяснения критериев, с целью выявления оптимального стиля отношения к  воспитанникам и стиля отношения, присущего испытуемым.

Краткая характеристика стилей отношения педагога к воспитанникам:

Активно – положительный  стиль характеризуется эмоционально-положительной направленностью по отношению к детям и педагогической деятельностью, которая адекватно реализуется в манере поведения, речевых воздействиях и отношениях с родителями.

Пассивно – положительный стиль при общей эмоционально-положительной направленности в манере поведения и речевых воздействиях обнаруживает замкнутость, сдержанность, педантизм. Таким  педагогам обычно присуща сухость, категоричность, некоторые черты диктатора.

Ситуативный стиль проявляется в эмоциональной нестабильности; под влиянием конкретных ситуаций в поведении  педагога обнаруживаются вспыльчивость, чередование требовательности и либерализма, дружелюбия и враждебности.

Активно – отрицательный стиль характеризуется явной эмоционально-негативной направленностью, которая проявляется в резкости, раздражительности, акцентировании внимания на недостатках  воспитанников, частых замечаниях и наказаниях.

Пассивно – отрицательный стиль не так явно проявляется в негативном отношении  педагога к детям и педагогической работе, но он реализуется в эмоциональной вялости, безучастности, скрытой неприязни, сухости и отчужденности, в безразличии к детям, их успехам, неудачам, формализме в работе.

Внимательно прочитав определения каждого из стилей отношения  педагога к воспитанникам, ответьте:

- Какой стиль отношения к  воспитанникам Вы считаете оптимальным для  педагога (Подчеркните.)

  • Активно – положительный.
  • Пассивно – положительный.
  • Ситуативный.
  • Активно – отрицательный.
  • Пассивно – отрицательный

- Какой из этих стилей присущ Вам в большей степени? (Напишите.)

Анкеты - Диагностические методики