Методическая работа
Анкеты - Диагностические методики
Самооценочный рейтинг
Предлагается после подробного объяснения критериев, с целью выявления оптимального стиля отношения к воспитанникам и стиля отношения, присущего испытуемым.
Краткая характеристика стилей отношения педагога к воспитанникам:
Активно – положительный стиль характеризуется эмоционально-положительной направленностью по отношению к детям и педагогической деятельностью, которая адекватно реализуется в манере поведения, речевых воздействиях и отношениях с родителями.
Пассивно – положительный стиль при общей эмоционально-положительной направленности в манере поведения и речевых воздействиях обнаруживает замкнутость, сдержанность, педантизм. Таким педагогам обычно присуща сухость, категоричность, некоторые черты диктатора.
Ситуативный стиль проявляется в эмоциональной нестабильности; под влиянием конкретных ситуаций в поведении педагога обнаруживаются вспыльчивость, чередование требовательности и либерализма, дружелюбия и враждебности.
Активно – отрицательный стиль характеризуется явной эмоционально-негативной направленностью, которая проявляется в резкости, раздражительности, акцентировании внимания на недостатках воспитанников, частых замечаниях и наказаниях.
Пассивно – отрицательный стиль не так явно проявляется в негативном отношении педагога к детям и педагогической работе, но он реализуется в эмоциональной вялости, безучастности, скрытой неприязни, сухости и отчужденности, в безразличии к детям, их успехам, неудачам, формализме в работе.
Внимательно прочитав определения каждого из стилей отношения педагога к воспитанникам, ответьте:
- Какой стиль отношения к воспитанникам Вы считаете оптимальным для педагога (Подчеркните.)
- Активно – положительный.
- Пассивно – положительный.
- Ситуативный.
- Активно – отрицательный.
- Пассивно – отрицательный
- Какой из этих стилей присущ Вам в большей степени? (Напишите.)
Анкеты - Диагностические методики
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности