Методическая работа
Анкеты - Диагностические методики
Стили педагогического общения №1
Инструкция: внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа.
На бланке под номером вопроса поставьте крестик в клеточке выбранного Вами варианта ответа.
- Считаете ли Вы, что ребенок должен:
А) делиться с Вами всеми своими мыслями и чувствами и т.д.;
Б) говорить Вам только то, что захочет сам;
В) оставлять свои мысли и переживания при себе. - Если ребенок взял у другого в его отсутствие без разрешения игрушку или карандаш, то Вы:
А) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение;
Б) предоставите самим детям разобраться в своих проблемах;
В) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями. - Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сего дня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите?
А) похвалите его и всем детям покажете его работу;
Б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;
В) скажете ему: «Вот всегда бы так занимался!» - Ребенок при входе в комнату не поздоровался с Вами. Как Вы поступите?
А) заставите его громко при всех поздороваться с Вами;
Б) не обратите на него внимания;
В) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его промахе. - Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минута. Что Вы предпочтете делать?
А) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются;
Б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;
В) займетесь своими делами (записи, проверка и пр.) - Какая точка зрения Вам кажется наиболее правильной:
А) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящи и на них не стоит обращать особого внимания;
Б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;
В) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом. - Ваша исходная позиция в работе с детьми:
А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его.
Б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
В) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности в семье, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину. - Как Вы относитесь к активности самого ребенка:
А) положительно – без неё невозможно полноценное развитие;
Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;
В) положительно, но только тогда, когда согласовано с педагогом. - Ребенок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия?
А) сказали бы: «Ну и не надо!»;
Б) заставили бы выполнить работу;
В) предложили бы другое задание. - Какая позиция, по-вашему, более правильная:
А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит её, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;
В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
Ф.И.О. (шифр) ______
Группа ____ Возраст ____ Стаж
Образование ______ Дата исследования «____»______
Варианты ответов | Вопросы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
Б | ||||||||||
В |
Стили педагогического общения №2
- Восприятие отношения ребенка к учителю.
- Выбор профессионального воздействия.
- Реакция на удачное, успешное действие ребенка.
- Реакция на ошибку.
- Включенность в деятельность детей.
- Отношение к чувствам детей.
- Отношение к сотрудничеству с детьми.
- Восприятие активности детей.
- Учет потребностей детей.
- Отношение к детям в целом.
КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕТОВ.
Варианты ответов | Вопросы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
б | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
в | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 |
- 25-30 баллов – предпочтение демократического стиля;
- 20-24 балла - склонность к авторитарному стилю;
- 10 –19 баллов – выраженность либерального стиля общения.
Выявленный собственный уровень развития профессионально-личностных качеств и стиль педагогического общения учитель может сравнить со средними значениями указанных параметров, а также сравнить с высокой нормой. В дальнейшем знание о себе должно послужить основой для работы педагога
Анкеты - Диагностические методики
Методическая работа в ДОУ:
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности