Методическая работа
Анкеты - Диагностические методики
Опросник для измерения уровня личностной тревожности
Опросник может быть использован в условиях как групповой, так и индивидуальной работы с родителями и педагогами. Опросник состоит из 50 утверждений. Дается следующая инструкция: «Если Вы согласны с утверждением, отвечайте «да» (+), если не согласны – «нет» (-).
В случае индивидуальной работы утверждения можно записать на отдельных карточках и обследуемый откладывает карточки направо и налево в зависимости от того, согласен он с утверждением или нет.
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
- Обычно я спокоен (на) и вывести меня из себя нелегко.
- Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.
- У меня редко бывают запоры.
- У меня редко бывают головные боли.
- Я редко устаю.
- Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым (ой).
- Я уверен (а) в себе.
- Практически никогда я не краснею.
- По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.
- Я краснею не чаще, чем другие.
- У меня редко бывает сердцебиение.
- Обычно мои руки достаточно теплые.
- Я застенчив (а) не более, чем другие.
- Мне не хватает уверенности в себе.
- Порой мне кажется, что я ни на что не годен (на).
- У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.
- Мой желудок сильно беспокоит меня.
- У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.
- Я хотел (а) бы быть таким (ой) же счастливым (ой), как другие.
- Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.
- Мне нередко снятся кошмарные сны.
- Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.
- У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
- Меня весьма тревожат возможные неудачи.
- Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знала, что мне ничего не угрожает.
- Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-нибудь задании.
- Я работаю с большим напряжением.
- Я легко прихожу в замешательство.
- Я почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.
- Я склонен (на) принимать все слишком серьезно.
- Я часто плачу.
- Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
- Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
- Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
- Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
- Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
- Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
- У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
- Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.
- Даже в холодные дни я легко потею.
- Временами я становлюсь таким (ой) возбужденным (ой). Что мне трудно заснуть.
- Я – человек легко возбудимый.
- Временами я чувствую себя совершенно бесполезным (ой).
- Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и вот-вот выйду из себя.
- Я часто ловлю себя на мысли о том, что меня что-то тревожит.
- Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
- Я почти все время испытываю чувство голода.
- Меня нередко охватывает отчаяние.
- Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
- Ожидание всегда нервирует меня
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И АНАЛИЗ ДАННЫХ.
При подсчете суммарного показателя тревожности складывается количество совпадений ответов «да» и «нет» с ключевыми значениями. В один балл оценивается каждый ответ «нет» на высказывания 1 – 13 и ответ «да» на высказывания 14 – 50.
Суммарная оценка:
- 40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревожности;
- 25 – 39 баллов свидетельствуют о высоком уровне данного показателя;
- 15 – 24 - о среднем уровне (с тенденцией к высокому);
- 5 – 14 баллов – о среднем уровне (с тенденцией к низкому)
- 0 –4 балла – о низком уровне тревожности.
Как низкие, так и высокие показатели тревожности, требуют особого внимания. В первом случае есть смысл подумать о том, что во взаимоотношениях с другими людьми отсутствие тревожности может проявляться как безответственность, попустительство, недостаточное внимание к партнеру.
Высокий же уровень тревожности сопровождается стремлением избегать социальных контактов, подозрительностью, неуверенностью в собственных возможностях. Поэтому коррекцию, в первую очередь, целесообразно направить на формирование чувства уверенности в себе, ориентацию на достижение успеха.
Анкеты - Диагностические методики
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности