Методическая работа
Контроль и руководство
Анализ занятий в детском саду
занятий | игровой деятельности | схема анализа занятий
Организация и проведение занятия
Вопросы для изучения | Да | нет | Частично | Другое | |
1. | Характеристика программного содержания: • Соответствие задач программе группы • Соответствие уровню развития детей данной группы • Объём программного содержания • Конкретность формулировок программного содержания |
||||
2. | Характеристика деятельности воспитателя: • Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач • Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы • Правильность, точность применения этих приёмов |
||||
3. | Характеристика деятельности детей: • Освоение детьми программного содержания по задачам • Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию) • Учебные навыки детей |
||||
4. | Характеристика условий проведения занятия: • Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий • Соответствие требованиям материально-технических условий • Соответствие требованиям функционально-педагогических условий |
Дата проверки ______
Группа ______
Воспитатель ______
Кто проверял ______
Психологический анализ занятия
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Психологический анализ учебной деятельности детей: • Активная позиция детей на занятии • Позитивное отношение детей к воспитателю • Преобладающее на занятии самочувствие детей |
||||
2. | Психологическая оценка занятия: • Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов) • Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя; преобладание речи детей; равное соотношение) • Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия) |
||||
3. | Психологический анализ деятельности воспитателя: • Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе») • Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) • Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске) |
Дата проверки ______
Группа ______
Воспитатель ______
Кто проверял ______
Анализ физкультурного занятия
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) | ||||
2. | Полнота осуществления задач: • Оздоровительных • Воспитательных • образовательных |
||||
3. | Соответствие задач данному возрасту | ||||
4. | Методы и приёмы, используемые на за-нятии: • Индивидуальный подход • Фронтальный • Поточный • Подгрупповой • Словесный • Показ взрослого • Показ ребёнка • Напоминание и др. |
||||
5. | Соответствие физ. нагрузки нормам: • В водной • В основной • В заключительной |
||||
6. | Моторная плотность | ||||
7. | Общая плотность | ||||
8. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? | ||||
9. | Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%) | ||||
10. | Осознано ли дети воспринимают материал? | ||||
11. | Проявляют ли дети самостоятельность в по-исках новых способов действий? | ||||
12. | Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? | ||||
13. | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? | ||||
14. | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? |
Дата проверки ______
Группа ______
Воспитатель ______
Кто проверял ______
Рекомендации ______
Поведение ребёнка на занятии
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Слушает воспитателя внимательно или отвлекается | ||||
2. | Выполняет задание рассеяно или сосредоточено | ||||
3. | Самостоятелен от начала до конца | ||||
4. | Подражает соседу | ||||
5. | Работает быстро или медленно | ||||
6. | Успевает закончить или оставляет работу незавершённой | ||||
7. | Как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателю за помощью | ||||
8. | Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается ошибкам, проявляет равнодушие |
Дата проверки ______
Ф.И.ребёнка ______
Воспитатель ______
Кто проверял ______
Карточка анализа занятия
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Соответствие программного содержания возрасту ребёнка | ||||
2. | Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли. | ||||
3. | Выполнение гигиенических требований | ||||
4. | Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования) | ||||
5. | Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность | ||||
6. | Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет). | ||||
7. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. | ||||
8. | Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. | ||||
9. | Индивидуальная работа с детьми. | ||||
10. | Поведение детей в процессе работы. | ||||
11. | Оценка работы воспитателями, детьми. |
Дата проверки ______
Группа ______
Воспитатель ______
Кто проверял ______
Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей
Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Другое | |
1. | Умение слышать и принимать учебное задание | ||||
2. | Умение слушать и слышать объяснение воспитателя | ||||
3. | Умение выполнять задания по плану воспитателя или по собственному плану | ||||
4. | Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его | ||||
5. | Умение слушать и слышать ответы товарищей | ||||
6. | Умение излагать свои мысли понятно для окружающих | ||||
7. | Степень осознания ребёнком учебной задачи: что должен был сделать? Чему научился? |
Дата проверки ______
Ф.И. ребёнка ______
Воспитатель ______
Кто проверял ______
Методическая работа в ДОУ:
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности