Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Контроль и руководство

Анализ занятий в детском саду

занятий | игровой деятельности | схема анализа занятий

Организация и проведение занятия

  Вопросы для изучения Да нет Частично Другое
1. Характеристика программного содержания:
• Соответствие задач программе группы
• Соответствие уровню развития детей данной группы
• Объём программного содержания
• Конкретность формулировок программного содержания
 
       
2. Характеристика деятельности воспитателя:
• Выделение приёмов, используемых для решения поставленных задач
• Соответствие приёмов возрасту детей, требованиям методики данной программы
• Правильность, точность применения этих приёмов
 
       
3. Характеристика деятельности детей:
• Освоение детьми программного содержания по задачам
• Особенности поведения детей на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию)
• Учебные навыки детей
       
4. Характеристика условий проведения занятия:
• Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий
• Соответствие требованиям материально-технических условий
• Соответствие требованиям функционально-педагогических условий
       

Дата проверки ______

Группа ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Психологический анализ занятия

  Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое
1. Психологический анализ учебной деятельности детей:
• Активная позиция детей на занятии
• Позитивное отношение детей к воспитателю
• Преобладающее на занятии самочувствие детей
       
2. Психологическая оценка занятия:
• Уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых организационных моментов)
• Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи воспитателя;
преобладание речи детей;
равное соотношение)
• Соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей (учитывает ли воспитатель индивидуальные и психологические особенности детей при проведении занятия)
       
3. Психологический анализ деятельности воспитателя:
• Наличие психологической дистанции между воспитателем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»)
• Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком)
• Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и причёске)
       

Дата проверки ______

Группа ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Анализ физкультурного занятия

  Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое
1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)        
2. Полнота осуществления задач:
• Оздоровительных
• Воспитательных
• образовательных
       
3. Соответствие задач данному возрасту        
4. Методы и приёмы, используемые на за-нятии:
• Индивидуальный подход
• Фронтальный
• Поточный
• Подгрупповой
• Словесный
• Показ взрослого
• Показ ребёнка
• Напоминание и др.
       
5. Соответствие физ. нагрузки нормам:
• В водной
• В основной
• В заключительной
       
6. Моторная плотность        
7. Общая плотность        
8. Используются ли нетрадиционные формы в занятии?        
9. Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)        
10. Осознано ли дети воспринимают материал?        
11. Проявляют ли дети самостоятельность в по-исках новых способов действий?        
12. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?        
13. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?        
14. Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?        

Дата проверки ______

Группа ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Рекомендации ______

Поведение ребёнка на занятии

  Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое
1. Слушает воспитателя внимательно или отвлекается        
2. Выполняет задание рассеяно или сосредоточено        
3. Самостоятелен от начала до конца        
4. Подражает соседу        
5. Работает быстро или медленно        
6. Успевает закончить или оставляет работу незавершённой        
7. Как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателю за помощью        
8. Как оценивает полученный результат: любуется, огорчается, смущается ошибкам, проявляет равнодушие        

Дата проверки ______

Ф.И.ребёнка ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Карточка анализа занятия

  Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое
1. Соответствие программного содержания возрасту ребёнка        
2. Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли.        
3. Выполнение гигиенических требований        
4. Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)        
5. Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность        
6. Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет).        
7. Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.        
8. Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.        
9. Индивидуальная работа с детьми.        
10. Поведение детей в процессе работы.        
11. Оценка работы воспитателями, детьми.        

Дата проверки ______

Группа ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______

Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детей

  Вопросы для изучения Да Нет Частично Другое
1. Умение слышать и принимать учебное задание        
2. Умение слушать и слышать объяснение воспитателя        
3. Умение выполнять задания по плану воспитателя или по собственному плану        
4. Реакция на оценку воспитателя по ходу выполнения задания или в конце его        
5. Умение слушать и слышать ответы товарищей        
6. Умение излагать свои мысли понятно для окружающих        
7. Степень осознания ребёнком учебной задачи: что должен был сделать? Чему научился?        

Дата проверки ______

Ф.И. ребёнка ______

Воспитатель ______

Кто проверял ______