Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

План кружковой работы по тестопластике
«Мукасолька» в подготовительной группе

Чернуха Ирина Алексеевна, д/с №6 г.Жигулевск Самарская область

Задачи:

  • овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
  • формирование творческой активности, художественного вкуса;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование чувства цвета;
  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
  • воспитание организованности, аккуратности.
  • Умения начатое дело доводить до конца.
  • Формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами
  • аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.
  • интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности
  • формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.
  • формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

Список детей:

  1. ---------------
  2. ---------------
  3. ---------------
  4. ---------------
  5. ---------------
  6. ---------------
  7. ---------------
  8. ---------------
  9. ---------------

Диагностика детей на начало учебного года.

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 67 лет.

Мною предложены следующие критерии и показатели.

Критерии

  1. Содержание изображения.
  2. Передача формы:
  • форма передана точно:
  • есть незначительные искажения;
  • искажения значительные, форма не удалась.
  1. Строение предмета:
  • части расположены верно;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорции предмета переданы не верно.
  1. Передача пропорций предмета в изделии:
  • пропорции предмета соблюдаются;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорции предмета переданы не верно.
  1. Композиция. В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б»:

а) расположение фигур:

  • по всей доске;
  • не продумана, носит случайный характер;

б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:

  • соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорциональность разных предметов передана не верно.
  1. Передача движения:
  • движение передано достаточно четко;
  • движение передано неопределенно, неумело;
  • изображение статичное.

Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.

  1. Цвет. (лепка из теста) В этом критерии выделяются две группы показателей: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:

а) цветовое решение изображения:

  • передан реальный цвет предметов;
  • есть отступление от реальной окраски;
  • цвет предметов передан не верно;

Анализ процесса деятельности.

  1. Характер лепки. В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей:

а) характер лепки:

  • по частям
  • из целого куска
  • комбинированным способам

б) технические приемы

  1. Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

  • адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности;
  • эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается;
  • безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

  • адекватна;
  • неадекватна (завышенная, заниженная);
  • отсутствует;

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:

  • к предложенному заданию;
  • к процессу деятельности;
  • к продукту собственной деятельности.
  1. Уровень самостоятельности:
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
  • требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко;
  • необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.
  1. Творчество:
  • самостоятельность замысла;
  • оригинальность изображения;
  • стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий -- 1 балл.

Например, критерий «передача формы»:

  • форма передана точно - 3 балла;
  • есть незначительные искажения - 2 балла;
  • искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.

План кружковой работы (doc)