Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
План кружковой работы по тестопластике
«Мукасолька» в подготовительной группе
Чернуха Ирина Алексеевна, д/с №6 г.Жигулевск Самарская область
Задачи:
- овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
- формирование творческой активности, художественного вкуса;
- развитие мелкой моторики;
- формирование чувства цвета;
- воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
- воспитание организованности, аккуратности.
- Умения начатое дело доводить до конца.
- Формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами
- аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.
- интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности
- формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.
- формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.
Список детей:
- ---------------
- ---------------
- ---------------
- ---------------
- ---------------
- ---------------
- ---------------
- ---------------
- ---------------
Диагностика детей на начало учебного года.
Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 67 лет.
Мною предложены следующие критерии и показатели.
Критерии
- Содержание изображения.
- Передача формы:
- форма передана точно:
- есть незначительные искажения;
- искажения значительные, форма не удалась.
- Строение предмета:
- части расположены верно;
- есть незначительные искажения;
- пропорции предмета переданы не верно.
- Передача пропорций предмета в изделии:
- пропорции предмета соблюдаются;
- есть незначительные искажения;
- пропорции предмета переданы не верно.
- Композиция. В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б»:
а) расположение фигур:
- по всей доске;
- не продумана, носит случайный характер;
б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:
- соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
- есть незначительные искажения;
- пропорциональность разных предметов передана не верно.
- Передача движения:
- движение передано достаточно четко;
- движение передано неопределенно, неумело;
- изображение статичное.
Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.
- Цвет. (лепка из теста) В этом критерии выделяются две группы показателей: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:
а) цветовое решение изображения:
- передан реальный цвет предметов;
- есть отступление от реальной окраски;
- цвет предметов передан не верно;
Анализ процесса деятельности.
- Характер лепки. В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей:
а) характер лепки:
- по частям
- из целого куска
- комбинированным способам
б) технические приемы
- Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:
а) отношение к оценке взрослого:
- адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности;
- эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается;
- безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком, созданного им изображения:
- адекватна;
- неадекватна (завышенная, заниженная);
- отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:
- к предложенному заданию;
- к процессу деятельности;
- к продукту собственной деятельности.
- Уровень самостоятельности:
- выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
- требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко;
- необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.
- Творчество:
- самостоятельность замысла;
- оригинальность изображения;
- стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий -- 1 балл.
Например, критерий «передача формы»:
- форма передана точно - 3 балла;
- есть незначительные искажения - 2 балла;
- искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду