«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Анкеты - Диагностические методики

Стили педагогического общения №1

Инструкция:  внимательно прочтите вопрос, проанализируйте свои мнения, предпочтения, выберите наиболее подходящий вариант ответа.

На бланке под номером вопроса поставьте крестик в клеточке выбранного Вами варианта ответа.

  1. Считаете ли Вы, что ребенок должен:
    А) делиться с Вами всеми своими мыслями и чувствами и т.д.;
    Б) говорить Вам только то, что захочет сам;
    В) оставлять свои мысли и переживания при себе.
  2. Если ребенок взял у другого в его отсутствие без разрешения игрушку или карандаш, то Вы:
    А) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение;
    Б) предоставите самим детям разобраться в своих проблемах;
    В) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.
  3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сего   дня на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание. Как Вы поступите?
    А) похвалите его и всем детям покажете его работу;                  
    Б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;
    В) скажете ему: «Вот всегда бы так занимался!»
  4. Ребенок при входе в комнату не поздоровался с Вами. Как Вы поступите?
    А) заставите его громко при всех поздороваться с Вами;
    Б) не обратите на него внимания;
    В) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его промахе.
  5. Дети спокойно занимаются. У Вас есть свободная минута. Что Вы предпочтете делать?
    А) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются;
    Б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;
    В) займетесь своими делами (записи, проверка и пр.)
  6. Какая точка зрения Вам кажется наиболее правильной:
    А) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящи и на них не стоит обращать особого внимания;
    Б) эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;
    В) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
  7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
    А) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и воспитать его.
    Б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;
    В) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности в семье, и поэтому главная забота, чтобы он был здоров, накормлен и не нарушал дисциплину.
  8. Как Вы относитесь к активности самого ребенка:
    А) положительно – без неё невозможно полноценное развитие;
    Б) отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и воспитание;
    В) положительно, но только тогда, когда согласовано с педагогом.
  9. Ребенок не захотел выполнить задание под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия?
    А) сказали бы: «Ну и не надо!»;
    Б) заставили бы выполнить работу;
    В) предложили бы другое задание.
  10. Какая позиция,  по-вашему, более правильная:
    А) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
    Б) если он не осознает заботу о нем, не ценит её, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;
    В) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

Ф.И.О. (шифр) ______

Группа ____ Возраст ____ Стаж      

Образование ______ Дата исследования     «____»______

Варианты ответов Вопросы
   1    2   3   4    5   6   7    8   9  10
А
Б
В

Стили педагогического общения №2

  1. Восприятие отношения ребенка к учителю.
  2. Выбор профессионального воздействия.
  3. Реакция на удачное, успешное действие ребенка.
  4. Реакция на ошибку.
  5. Включенность в деятельность детей.
  6. Отношение к чувствам детей.
  7. Отношение к сотрудничеству с детьми.
  8. Восприятие активности детей.
  9. Учет потребностей детей.
  10. Отношение к детям в целом.

КЛЮЧ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕТОВ.

Варианты ответовВопросы
 1 2 34 5 67 8 910
а 23 2 23 1 2 3 1 2
б 31 3 12 2 31 2 1
в 12 1 31 3 12 3 3

Выявленный собственный уровень развития профессионально-личностных качеств и стиль педагогического общения учитель может сравнить со средними значениями указанных параметров, а также сравнить с высокой нормой. В дальнейшем знание о себе должно послужить основой для работы педагога

Анкеты - Диагностические методики

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка