Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Для родителей дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Семь успешных педагогических идей,
которые могли бы посоветовать наши дети

Антонина Фенева

«Как стать успешным родителем? Где не совершить ошибку?» - ежедневно задают мучительные вопросы современные родители, обращаясь к учителям, психологам и специалистам по раннему детскому развитию. Но не каждому взрослому приходит в голову мысль спросить самих детей о том, как лучше всего их воспитывать. А ведь детскими глазами мир видится гораздо проще и яснее. Итак, что бы посоветовали нам наши дети, если бы оказались на месте пап и мам.

1. «Не критикуйте меня в присутствии друзей и родных».

А ведь это правда: если поправлять детей у всех на виду, то редко можно добиться хорошего понимания наших слов. Внимание сына будет сосредоточено на том, что он совершил ошибку и все об этом узнали. А когда он снова попадет в подобную ситуацию, то не сможет сделать правильный выбор, потому что был невнимателен к советам родителей. Выход один: обсуждать ошибки лучше всего наедине, так и детям спокойнее, и наша родительская работа принесет долгожданный эффект.

2. «Не относитесь к моим плохим привычкам как к чему-то несерьезному»

Если мы даем сыну или дочери привыкнуть к тому, что у них могут быть плохие привычки, то потом сами же дети страдают от этого. Ведь отвыкать от привычного поведения гораздо сложнее, чем вовремя остановиться в самом начале пути.

3. «Плохие и хорошие последствия моих поступков – самые добрые учителя»

Ведь только получая результаты «жизненных экспериментов», дети смогут научиться тому, что у всего есть последствия. А это очень важно знать для того, чтобы быть успешным и ответственным человеком, верным семьянином и просто хорошим другом. Защищая ребенка от последствий любых его поступков, мы, родители устраиваем собственному чаду опасную ловушку.

4. «Если вы будете повторять мне по двадцать раз одно и то же, я просто сделаю из ваты затычки для ушей»

Постоянные мелкие родительские придирки, нравоучения и ругань часто вызывают скуку и уныние у детей. Иногда остается единственное спасение – притвориться, что ты плохо слышишь. Но не каждый родитель готов к тому, что его чадо резко «оглохнет». Поэтому выбираем более эффективный способ воспитания – минимум нотаций, больше реальных поступков.

5. «Мне не очень легко признаваться и просить прощения, если я вижу, что вы сердиты на меня»

Гневная реакция на непослушание ребенка часто сопровождается резким требованием сказать правду, но нас тут может ожидать неожиданный провал. Ведь от страха наказания дети часто не выдерживают и лгут, пытаясь защитить себя от боли, вызванной родительским гневом. Лучше всего успокоиться и только, когда ребенок уверен, что родитель добр и не сердит, мы сможем рассчитывать на откровенное «чистосердечное признание».

6. «Не делайте вид, что мои вопросы можно оставлять без ответов»

Если что-то действительно волнует ребенка, то он не остановится и будет продолжать искать ответ в другом месте на волнующий вопрос. Поэтому лучше не игнорировать детскую любопытность, а давать адекватные возрасту ответы. Иначе их дадут другие люди, а они не всегда могут сказать правду.

7. «Не сравнивайте свое детство с моим! Мы – люди из разных поколений»

Родители иногда начинают размышлять вслух о том, какими послушными они были в детстве. Да и сейчас – во взрослом возрасте – папа и мамы допускают гораздо меньше ошибок по сравнению с собственными детьми. Такое положение дел часто приводит ребенка в уныние, ведь ему кажется, что взрослые притворяются безупречными людьми, но когда чадо понимает, что это не так, то очень расстраивается.

Вот так просто, актуально и свежо смотрят на проблемы воспитания наши дети: не сравнивай, не притворяйся и будь прямолинейным, когда нужно. А ведь как часто мы прокалываемся на этих простых ошибках, хотя сами в детстве были бы не против, чтобы наши родители помогали найти ответы на все вопросы и видели в нас тех, кем мы, по сути, являемся, – детьми, живущими в новое и особенное время.