Работа с родителями
Родительские собрания в детском саду
Родительское собрание в детском саду
«Посеешь привычку - пожнешь характер»
Хакимова Т.Ф., воспитатель МАДОУ №106 “Забава” г. Набережные Челны, РТ
Форма проведения: круглый стол
Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать за нашим круглым столом.
Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.
Разминка “Сложи пословицу”
(На столе выкладываются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Родители должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)
И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догодались сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных привычках.
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоцияции у вас вызывает слово “привычка”?
(Рассуждения родителей)
Привычка - Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-н. в жизни обычными, постоянными. (толковый словарь Ожегова).
Привычка - это такое действие, которое человек выполняет автоматически.
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.
Игра-упражнение “Сорняки и розы”
Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.
Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время - 10мин.
(Звучит бодрая музыка)
Воспитатель обобщает ответы родителей о полезных привычках. Карточки с розами прикрепляются на ватман с изображением вазы, стебельков и листьев. Создается коллаж в виде букета роз.
(Звучит тревожная музыка)
Воспитатель обобщает ответы родителей о вредных привычках.
Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода - дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.
Родителям раздаются памятки с полезными привычками.
Приложение 1.
Варианты пословиц
- “Здоровье дороже золота”
- “Здоровье ни за какие деньги не купишь”
- “В зоровом теле - здоровый дух”
- “Посеешь привычку - пожнешь характер”
- “Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!”
Приложение 2.
Памятка для родителей. Полезные привычки.
- Соблюдение чистоты и личной гигиены.
- Воспитывать опрятность
- Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком - исключительно своими предметами личной гигиены
- Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.
- Соблюдение питьевого режима
- Закаливание
В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома - по рекомендации, полученные в детском саду и в поликлинике.
Виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях:
- Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях
- Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещение и на улице
- Регулярно выполнять гигиенические процедуры
- Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном горло кипяченой водой комнатной температуры
- Умываться и мыть руки следует прохладной водой
- Утренняя гимнастика
- Двигательная активность
- Длительные прогулки на свежем воздухе
- Соблюдение режима дня
- Правильное питание
- К новой пище приучать малыша постепенно
- На первых порах редлагайте попробывать блюдо и не давайте сразу большую порцию
- Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте есть, лучше покажите ребенку пример
- Очень важно создать за столом доброжилательную, приятную обстановку и хорошее настроение.