Работа с родителями в детском саду
Консультация для родителей
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством
Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ №417 г. Нижнего Новгорода
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Время проведения |
Форма организации, тема |
Цели |
Сентябрь |
Родительское собрание «Знакомство родителей с программой по декоративному рисованию «Волшебная кисточка» |
Познакомить родителей с целями и задачами программы, объяснить, почему необходимо заниматься с детьми декоративно - прикладным творчеством |
Октябрь |
Консультация «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дому» |
Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору литературного материала для расширения знаний детей по декоративно - прикладному творчеству. |
Ноябрь |
Мастер - класс «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами» |
Научить родителей с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек. |
Декабрь |
«Конкурс новогодней игрушки». |
Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества. |
Январь |
Открытое занятие «Сказочный теремок» |
Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий по декоративно - прикладному искусству |
Февраль |
Оформление информационного стенда «Творчество художника - иллюстратора Ю. Васнецова» |
Познакомить родителей с творчеством художника Ю. Васнецова, объяснить, что его рисунки созданы по мотивам дымковских узоров, поэтому дети эмоционально реагируют на его произведения графики. Рассказать о влиянии зрительного восприятия как об одном из факторов успешного обучения декоративному рисованию. |
Март |
Экскурсия в музей детского сада «Народная игрушка» |
Познакомить родителей с многообразием, красотой народных игрушек. Показать, как можно обыграть игрушки, в какие дидактические игры их можно включить. Объяснить, что содержание конкретных знаний об особенностях народной игрушки влияют на уровень независимости ребенка в самостоятельной творческой деятельности. |
Апрель |
Анкетирование по теме: «Анализ знаний, умений и навыков детей по результатам первого года обучения». |
Узнать мнение родителей об эффективности работы данной программы, оценить знания, умения и навыки, полученные детьми в течение года и применение их в повседневной жизни. |
Май |
Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы по программе «Волшебная кисточка» |
Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала. |
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной группе
Время проведения |
Форма организации, тема |
Цели |
Сентябрь |
Родительское собрание «Знакомство родителей с целями и задачами программы для старшей группы» |
Познакомить родителей с целями и задачами программы на данный учебный год, выяснить, с какими трудностями сталкивались дети в средней группе, что бы родители хотели увидеть на открытых мероприятиях в этом учебном году. |
Октябрь |
Консультация «Народные промыслы в системе художественно - эстетического воспитания дошколников» |
Познакомить родителей с народными промыслами России, особенностями росписи народных игрушек и изделий народных мастеров. |
Ноябрь |
Мастер-класс «Веселая мастерская» |
Формирование у родителей практических навыков по украшению дымковским узором глиняных игрушек, вылепленных детьми |
Декабрь |
«Конкурс новогодней игрушки». |
Привлечь родителей совместно с детьми изготовить новогоднюю игрушку по мотивам народного творчества. |
Январь |
Досуг «Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства» |
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, обогащение детского опыта эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала. |
Февраль |
Оформление папки - передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» |
Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволяет развивать любовь к декоративно - прикладному искусству, чувствовать себя частью русского народа. |
Март |
Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи» |
Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой. |
Апрель |
Открытое занятие «Лавка чудес» |
Подведение итогов по результатам работы в течение учебного года. |
Май |
Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы по программе «Волшебная кисточка» |
Выяснить, обогатился ли опыт детей новыми средствами создания художественного образа, каков объем знаний об особенностях той или иной народной росписи, каков опыт эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения красоты и эстетического идеала. |