Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Проведение и Организация праздников

Сценарии праздников для детей в детском саду

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Хамидуллина Флера Закареевна, муз.руководитель МАДОУ №88 «Лесовичок», г.Набережные Челны, РТ

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Ведущая: Ребята, вы видели когда-нибудь осенний лес?

(ответы детей)

Ведущая: А хотите немного прогуляться? Тогда нам пора отправляться в дорогу. Садитесь на поезд и поехали!

(Под музыку дети «выезжают» из зала. Пока дети «едут» по коридору, в зале расставляются деревья, разбрасываются разноцветные листочки. Под музыку дети «въезжают» в зал).

Ведущая: Вот мы и приехали на лесную полянку.

Ребенок:

Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожках падают шурша

Ребенок:

Тонкие осинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят

Ребенок:

Лебеди лениво плещутся в пруду

Тихо и красиво осенью в лесу.

Песня «Листопад».

Ребенок:

Осень наступает, листья облетают,

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Ведущая: Видите, как кружатся листья на ветру. Представьте себя осенними листочками.

Танец с осенними листьями. Вальс «осенний сон». муз. А. Джойса.

(Садятся. Входит Лесовичок)

Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Ведущая: Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.

Лесовичок: А я - Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень - мое самое любимое время года.

Ведущая: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья. Вот послушай, какие стихи они выучили к празднику.

Чтение стихов.

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, раз такие стихи читаете. Ой, что-то я слышу шум, кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, спрячьтесь ребята, ребята!

(В зал, пританцовывая, входит Ломайкин)

Ломайкин: Почему это я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу погулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовичок: Постой. Не шуми! Ты кто такой?

Ломайкин: Я - Ломайкин, меня все так зовут.

Лесовичок: Так обычно называют тех, кто всё ломает и бездельничает. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Ломайкин: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали.

Лесовичок: Почему?

Ломайкин: Сначала заставили огород пропалывать, потом запретили.

Лесовичок: Так ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил!

Ломайкин: А когда я предложил помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться!

Лесовичок: Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?

Ломайкин: Как это не могу?

Лесовичок: А вот так! Вот видишь, стадо пасется далеко-далеко? Кто это? Ты послушай, а дети сейчас расскажут, кто пасется на лугу.

Песня «Кто пасется на лугу». муз. В. Шаинского.

Ломайкин: Зато уж молоко коровье или козье никогда не перепутаю ни с фантой, ни с пепси-колой.

Ведущая: Наши дети тоже любят молоко, поэтому они здоровые, сильные, ловкие!

Ломайкин: Я тоже здоровый, сильный, ловкий.

Ведущая: А мы сейчас проверим.

Игра «Собери шишки».

Ломайкин: Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя, когда я был у нее в деревне, «спасибо» ей редко говорил, потому что в огороде она мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал.

Лесовичок: А ты вспомни, какие ягоды оборвал? Калину, рябину, черемуху. Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать и помощи ждать неоткуда. Вот тебе значок, запрещающий ломать ветки деревьев, кустарники. Хочешь, с собой носи, хочешь здесь оставь, чтобы все знали, чего в лесу делать нельзя. Если бы тогда те рябинки не обломал, они были бы такие же кудрявые, как на этой поляне. А уж калины сколько бы поспело!

Хоровод «У Калинушки». сл. и муз. Ю. Михайленко.

Ломайкин: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками, дружить стану. А как же, например, дружить с пчелами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась.

Лесовичок: А зачем к ним в улей лезть. Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда порадуют нас сладким медом.

Песня «Пчел детей учила мать». муз. В. Иванникова

Лесовичок: Спасибо, вам, пчелки, за ароматный мед! Как вкусно он пахнет.

Ломайкин: А можно мне попробовать, какой он на вкус? (слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол) И вправду очень вкусно!

Лесовичок: Ребята, что Ломайкин сделал неправильно? Конечно же нельзя бросать мусор в лесу. Вот тебе ещё значок на память.

Ломайкин: Это нельзя, то нельзя не рви, не ломай. А что же можно? Играть-то в лесу хоть можно?

Лесовичок: Можно, только осторожно.

Ломайкин: Вот я опять лето вспомнил, бабушку. Она как и я, в лес ходила, грибы рвала. Много! Иногда по целому ведру.

Лесовичок: Она грибы не срывала, она срезала осторожно, аккуратно чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Ломайкин: Так я только ядовитые мухоморы срывал.

Лесовичок: Это для людей только мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор, даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям и животным. А людям надо хорошо знать грибы? Умеете их собирать?

Ребенок:

Ишь поганка - егоза

Так и лезет на глаза,

Так и лезет к нам без толку,

Не возьмешь её в кошелку

Гриб хороший, настоящий,

Притомился где-то в чаще,

Он не любит лезть вперед,

Кто поищет, тот и пойдет.

Ломайкин: Ой! А вот и на нашей поляне грибы появились!

Игра «Не сбей гриб».

Лесовичок: Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте мою загадку.

Шел охотник на охоту,

Увидал в кустах кого-то.

Он затвором щелк да щелк

И на снимке вышел волк.

Чем же щелкал охотник?

Дети: Фотоаппаратом.

Ломайкин: Я может быть тоже буду фотоохотником, только как поймать зверей, чтобы сфотографировать?

Лесовичок: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Вот попробуй! Сейчас на нашей поляне столько зверей появится. Я их всех созову, а ты фотографируй!

Перепляс зверей.

(Ломайкин показывает заранее нарисованные рисунки с изображением зверей)

Лесовичок: Человек в лесу должен быть гостем, не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть приласкать зверушку, так есть ведь домашние животные, с ними можно дружить.

Песня «Тяв - тяв» музыка В. Терчик.

Ломайкин: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Ломайкиным. Я теперь буду другим, другом леса и животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.

Лесовичок: Ну и что, ребята, поверим Ломайкину?

Дети: Да!

Лесовичок:

Ну-ка в пары становитесь поскорей

Да танцуйте, да танцуйте веселей!

(приглашают Ломайкина)

Танец «Дружные пары» муз. И Штрауса

Лесовичок: Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими дарами, сувенирами. (Вручает подарки). А теперь мне пора домой. Всего вам доброго, друзья. (Уходит осторожно ступая)

Ломайкин: Видите, как идет. А мы пришли с громкой музыкой, песнями, Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовичок, тихо, никого не беспокоя.