Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Проведение и Организация праздников

Сценарии праздников для детей в детском саду

Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Приключение на корабле»

Кошель Елена Викторовна, воспитатель ДОУ №37 "Родничок" г.Бугульма, РТ

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
  • Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу.
  • Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: деревянный корабль на участке, 5 пустых конвертов, обычная достаточно толстая веревка, муляжи фруктов и овощей в разных корзинках, лист ватмана с изображением корабля, листы с буквами, воздушные шары, подарки.

Ход развлечения:

Участок украшен флажками, шарами, разноцветными ленточками звучит веселая музыка. Дети играют на участке.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем нам отправиться на нашем корабле в плавание. Поднимайтесь на борт корабля.

Дети рассаживаются на корабле.

Воспитатель: Все готовы к путешествию? Но у нас на корабле неприятности - нет штурвала. Как же мы будем управлять кораблем?

Дети находят под скамейкой конверт.

Воспитатель вскрывает конверт и читает: На конверте написано следующее: ХА-ХА-ХА! Вы надеялись так просто отправиться путешествовать? НЕ ВЫЙДЕТ! Я надежно спрятал штурвал. Но я согласен отдать его том, кто докажет что они достойны звания «НАСТОЯЩИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ» для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны?

Дети: Да.

- Тогда ВПЕРЕД! Задания вы найдете в конвертах!

«ПИРАТ»

Воспитатель: ребята, чтобы найти конверты с заданием мы воспользуемся картой - подсказкой (план участка), которую оставил нам Пират. В добрый путь! Первый конверт дети нашли на участке под скамейкой.

ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ.

(Воспитатель читает)

- Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!

«ПИРАТ»

Воспитатель: Ребята, пройдите скорее по веревке и постарайтесь не упасть.

Дети, выполнив задание, находят по карте следующий конверт.

ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ.

(Воспитатель читает)

- Каждый кок (повар) на корабле должен уметь вкусно готовить из овощей и фруктов. Нужно распределить по корзинам овощи для супа и фрукты для компота.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем коку и разложим все по корзинам.

Дети с азартом выполняют задание и складывают их в разные корзины. Под одной из них находят конверт.

ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ.

(Воспитатель читает)

- В плавание можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!

«ПИРАТ»

Воспитатель: Ребята, нужно найти остальные кусочки от корабля и тогда мы сможем собрать картинку красивого судна. Для этого задания потребуется разрезать картинку корабля на куски.

Дети, ориентируясь на карту успешно справляются и с этим испытанием.

По карте - подсказке дети находят четвертый конверт.

ИСПЫТАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.

(Воспитатель читает)

- Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг. А вы сказок много знаете? Тогда помогите разгадать загадки!!

«ПИРАТ»

- В этом конверте вместе с письмом были вложены загадки.

Воспитатель: Давайте, ребята отгадаем все загадки для пирата.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и (Верть)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется (Айболит)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых (Поросенка)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?... (Кот в сапогах)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Ориентируясь на карте, воспитатель с ребятами находят конверт.

(Воспитатель читает)

ИСПЫТАНИЕ ПЯТОЕ.

- Вы здорово выполнили все задания! Поэтому это испытание - последнее. В конверте вы найдете буквы. Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан штурвал от вашего корабля.

Для этого задания в воздушные шарики помещают листочки с буквами, затем шарики надувают и просят детей лопнуть их. Затем из листочков с буквами сложить слово.

Дети составили из букв слово «ДОМИК».

Дети находят в домике штурвал от корабля. Рядом с ним они находят подарки. Звучит веселая музыка, дети радуются, что теперь они могут отправиться в путешествие на корабле.

Воспитатель предлагает подняться на корабль и со словами песни «По морям, по волнам», отправиться в плавание.