Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Проведение и Организация праздников

Сценарии праздников для детей в детском саду

Совместный вечер досуга для старшей и подготовительной к школе групп «Большие буквы»

Гульбина Ирина Александровна, ст.воспитатель; Захаренкова Валерия Владимировна, учитель-логопед

Цель: формирование коммуникативной компетентности через развитие навыков свободного общения друг с другом и с взрослыми у детей с тяжёлым нарушением речи (заиканием и общим недоразвитием речи).

Задачи:

  • Развитие свободной ненапряжённой речи, речевой активности, направленной на проявление инициативы и самостоятельности, повышение собственной самооценки и взаимопринятие детей друг другом.
  • Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
  • Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности у детей с нарушениями речи.

Участники:

  • двое взрослых: ведущие праздника
  • музыкальный руководитель
  • Дети группы «Сказка» (подготовительная к школе)
  • Дети группы заикания «Родничок» (старшая/подготовительная к школе)

    - Буратино

    - Мальвина

    - Сверчок

    - Петрушка

    - Кот Базилио

    - Лиса Алиса

    - участники кукольного спектакля: два рассказчика, Заяц Серый хвостик и Лисичка Рыжий хвостик

    - трое детей с заданиями математического характера

Ведущий 2: Сегодня мы с вами собрались на игру «Большие буквы». Дети из группы «Родничок» придут к вам в гости с интересными заданиями. Вы должны будете с этими заданиями справиться. Я желаю вам успеха.

Ведущий 1: А за правильный ответ вы получите кубик с буквой. В конце игры из букв на кубиках вы должны будете сложить слово.

Ведущий 1: Вы любите сказки? (отгадывают сказки, героев по собственным рисункам) А попробуйте узнать этого героя (загадка)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Дети узнают героя и дают ответ)

Ведущий 1: Да, вот он и сам к нам идёт!

(под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» муз. А. Рыбникова вбегает Буратино с ранцем за плечами)

Буратино:

Я весёлый Буратино,

Убежал я от Мальвины.

Надоело мне считать,

Надоело мнеписать!

Ой, куда же я попал?

Я вас раньше не встречал.

Ведущий 2: Буратино, ты попал к детям на игру «Большие буквы». Хочешь с нами поиграть? Тогда оставайся! (Буратино думает, но слышит музыку кинофильма «Приключения Буратино» муз. А. Рыбникова)

Буратино: Нет, у вас не интересно. Пойдука, я посмотрю, где звучит музыка.

(подходит к ширме - «Театр» - около ширмы стоит Петрушка и зазывает на представление)

Петрушка:

Торопитесь, торопитесь!

Только сегодня, и только сейчас

одно представление.

Торопитесь, торопитесь!

Представление уже начинается!

Буратино садится на пенёк и смотрит кукольную сказку «Два друга». Д. Хармс (в спектакле задействованы четверо детей: 2 ведущих, героиЗайчик Серый хвостик, Лисичка Рыжий хвостик)

«Лиса и заяц»

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий хвостик. Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идёт, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?»

А если зайчик к лисице не идёт, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик прибежал к лисице в гости.

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь поздно, скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости.

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!»

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

По окончании сказки Буратино вскакивает и кричит:

Буратино: Друзья называются. (ухмыляется) А ваши дети тоже так дружат?

Ведущий 1: Нет, Буратино, наши дети очень даже дружные. Они тебе сами об этом споют. (дети - игроки исполняют песню «О дружбе»)

Ведущий 2: Понравилась тебе песня?

Буратино: Ну, да, ничего!

Ведущий 2: Я смотрю, у тебя, ранец. Ты, наверное, в школу собрался?

Буратино: Да.

Ведущий 1: А в ранце-то у тебя что?

Буратино: Там у меня азбука (достаёт и показывает азбуку). Вот моя «Азбука», с чудными картинками и большими буквами. Мне её подарил папа Карло.

Ведущий 2: А ты читать умеешь?

Буратино: Нет, не умею, но некоторые буквы уже знаю

Ведущий листает азбуку и предлагает назвать некоторые буквы, Буратино узнаёт только «Р» и радостно восклицает:

Буратино: А Это буква эр! А вы, ребята, знаете эту букву?

Буратино: Ой, у меня ещё есть картинки, но что с ними делать я не знаю. (достаёт из рюкзака картинки)

Ведущий 1: берёт у Буратино картинки и предлагает детям задание: Надо разложить картинки в три столбика в зависимости от места звука «Р» в слове: в начале, в середине, в конце слова. (дети выполняют задание)

Ведущий 1: Проверяет задание. Даёт детям букву «Р»

Ведущий 2: Предлагает детям посмотреть азбуку, листает её, из азбуки выпадают листы с частями слова - МАЛЬВИНА. Ой, Буратино, что выпало из твоей азбуки

Буратино: Да, это какие-то картинки.

Ведущий 1: Обращаясь к детям, говорит: Разве это картинки? (дети отвечают: Буквы)

Ведущий 1: Уточняет, что это слоги, из которых можно составить слово.

Ведущий 1: Буратино, знаешь, наши дети умеют из частей (слогов) составлять слова.

Предлагается задание: из частей сложить слово

Дети складывают слово: МАЛЬ - ВИ - НА

Ведущий 1: Даёт детям букву «У»

Ведущий 2: Да, какое красивое слово получилось: МАЛЬ - ВИ - НА

Буратино: А, я знаю эту противную девчонку, Всё учит, воспитывает!

Под музыку Дюрана «Вальс» появляется Мальвина

Мальвина: Меня здесь кто-то звал? Ах, вот вы где, Буратино! А я-то вас ищу!

Буратино: Интересно, зачем вы меня ищите? Опять воспитывать будете?

Мальвина: Садитесь, Буратино, будем заниматься.

Буратино садится: ногу под себя, разваливается, ворчит.

Мальвина: Вытащите из-под себя ногу, Выпрямите спину и сядьте красиво. Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока

Буратино: Врёте, у меня нет ни одного яблока. (проверяет и выворачивает карманы)

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок осталось?

Буратино: Два

Мальвина: Почему два? Подумайте хорошенько!

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет способностей к математике.

Ведущий 2: Буратино, а наши дети очень не только дружат, но и любят математику. Сейчас они тебе это покажут.

Дети из гр. «Родничок» предлагают задания:

а) Назвать сказки, в которых встречаются цифры: 3, 7. (Используется приём эйдотехники)

б) Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два - под берёзой, один - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

в) В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая .

Большой, толстый неуклюжий .

Длинноухий косоглазый

Серый, злой, зубастый

Сколько зверюшек жило в избушке?

Ведущий 1: Даёт букву «И»

Буратино: Тьфу, какая ерунда! Хвастаются тут!

Мальвина: Какой вы невоспитанный, Буратино! Вы просто шалун и должны быть наказаны! Я отведу вас в тёмный чулан. (берётБуратино за руку и уводит его, Буратино упирается)

Ведущий 1: Дети, а вы воспитанные? Мы сейчас мы это проверим.

Игра с мячом «Вежливые слова» (передают мяч и называют слова)

(спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, большое спасибо)

Ведущий 1: даёт букву А

Ведущий 1: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть .

Музыкальная паузатанец «Летка-енка»

Садятся на места, под музыку А. Спадевеккиа «Добрый жук» появляется Сверчок.

Сверчок:

Я сверчок, живу за печкой,

То-то тёплое местечко!

Я ищу Буратино, Вы его не встречали?

Ведущий 2: Он был у нас и не один, а с Мальвиной. Она его учила, а он плохо себя вёл. Мальвине пришлось наказать Буратино: Она повела его в тёмный чулан.

Сверчок: Очень жаль я хотел с ним поиграть!

Ведущий 2: Ты можешь поиграть с детьми.

Сверчок: Однажды Мальвина убежала из театра Карабаса Барабаса и поселилась на зелёной лужайке. Все звери, птицы и насекомые ей помогали. Вспомните, кто помогал Мальвине? А что бы вам было легче отгадать, у меня есть картинки

(достаёт их из сумочки и отдаёт их Ведущий 1: и вместе выставляют картинки на магнитную доску)

Сверчок задаёт вопросы: Чем помогали гусеницы? (крот, Артемон, бабочки, сорока, мыши)

Ведущий 1: Даёт букву «О»

Сверчок: Помогите мне, пожалуйста!

Ведущий 2: Да, конечно. У тебя что-то случилось?

Сверчок: Я нашёл за печкой табличку, на которой написано какое-то слово, Но Крыса Шушера погрызла некоторые буквы, и я не могу прочитать слово. (отдаёт табличку с недописанными буквами)

Ведущий 1: Я думаю, что дети с лёгкостью это сделают.

Дети дописывают «ломаные» буквы и читают слово: СТРАНА

Сверчок благодарит детей и уходит.

Ведущий 1 даёт детям букву «Б»

Ведущий 1: Дети, как вы думаете, о какой стране идёт речь в сказке «Золотой ключик»? Что это за страна такая? Да, это СТРАНА ДУРАКОВ.

(выставляет табличку, на которой написано: Страна Дураков)

Кот и Лиса выходят под музыку А. Рыбникова из кинофильма «Приключения Буратино»

Лиса: Ну, где же этот глупенький Буратино?

Кот: Да, это я тебя спрашиваю, где Буратино?

Лиса: Нет Буратино, нет и денежек.

Кот: А может он заблудился? Надо подождать! (кот садится на пенёк, а Лиса оглядывается и ищет Буратино)

Лиса: Уселся, только бы ничего не делать!

Кот: А что ты предлагаешь?

Лиса: Надо попробовать найти этого глупого деревянного мальчишку!

Появляется Буратино, весело напевая песенку.

Лиса: А Храбренький, отважненький, Буратино, ты, должно быть, свалился с Луны?

Кот: А денежки-то у тебя с собой? Ты их ещё не потратил?

Буратино: Да вот, они у меня в кошельке! (достаёт из кошелька монеты и показывает их, Лиса бегает вокруг Буратино)

Лиса: А хочешь, чтобы их стало ещё больше?

Буратино: Я хочу много золотых монет для папы Карло, тогда он сможет купить театр.

Лиса: Мы тебя сейчас научим: рой ямку и клади свои денежки.

Кот: Посыпь солью, зачерпни из лужи воды и полей хорошенько.

Лиса: Скажи шёпотом волшебные слова: «КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС»

Буратино: А вы уйдите подальше.

Лиса: Да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь свои денежки.

Кот: Боже сохрани! (уходят)

Буратино: оглядывается, закапывает денежки, садится на пенёк и ждёт.

Ведущий 2: Буратино, что ты здесь делаешь?

Буратино: Я закопал денежки и теперь жду, когда вырастет денежное дерево.

Ведущий 2: Бедненький, глупенький, Буратино! Тебя Лиса Алиса и Кот Базилио обманули! Разве ты не знаешь, что деньги не растут на дереве?

Буратино: нет, а что надо сделать?

Ведущий 1: Буратино, послушай, что надо делать, чтобы заработать деньги. (Дети объясняют)

Ведущий 1: Правильно, надо работать, А а чтобы кем-то стать, надо много учиться.

Буратино: Да, пожалуй, я пойду в школу, послушаю совет говорящего Сверчка (уходит)

Ведущий 1: Дети, а какие профессии вы знаете, назовите?

(затем даёт детям букву «Т» )

Задание: А сейчас мы попросим гостей узнать, люди, каких профессий к нам сейчас выйдут.

Пока дети переодеваются, ребёнок из группы «Родничок» предлагает отдохнуть. Проводит пальчиковую игру:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Третий палец - самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный помогает,

В землю косточки сажает,

А мизинчик -господинчик

В землю косточки сажает.

Дети гр. «Сказка» предлагают гостям узнать профессии

Ведущий 1: Даёт букву «Н»

Составляют слово из набранных букв на кубиках: БУРАТИНО

Ведущие: Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок, И «Больших букв». А главное, то, что вы умеете дружить, общаться и готовы к тому, чтобы учиться в школе.

Представление детей из группы «Родничок». Подарки детям. Под музыку все дети уходят.