Проведение праздников в ДОУ > Сценарии праздников, конкурсов для детей
КВН по театрализованной деятельности для родителей
Шевченко С.Н., воспитатель МДОУ №33 г.Калуга
Программное содержание:
- расширять кругозор родителей;
- способствовать активному общению
- способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации.
Материал к проведению КВНа:
- кроссворды (по 2 для каждой команды);
- цифры от 1-5 (для жюри);
- эмблемы команд.
Предварительная работа:
- разработка сценария КВН;
- составление кроссвордов;
- изготовление эмблем командам «Сказка», «Маска».
Ход КВНа:
Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды «Сказка» и «Маска». Представляет членов жюри.
«Разминка»
Вопросы команде «Сказка»:
- способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
- перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
- манера ходить, поступь (походка)
- с помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
- манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
- чувство, душевное переживание (эмоция)
Вопросы команде «Маска»:
- движение рукой, что-то обозначающее (жест)
- искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
- перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
- специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
- особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
- мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
II этап
«Что мы знаем о сказках?»
- назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед - пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я - на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье - тому, кто сказку слушал)
- объясните значение слов:
для 1-й команды:
десница (правая рука)
чертог (дворец)
чело (лоб)
челобитная (прошение)
перст (палец)
для 2-й команды:
уста (губы)
очи (глаза)
длань (ладонь)
кафтан (верхняя мужская одежда)
тягло (налог)
Слово жюри
- Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»
- Слова на звук «К» - кино, книга, концерт, композитор
- Слова на звук «А» - афиша, артист, антракт, аплодисменты
Слово жюри
- Кроссворды для команд
- Театральные жанры - балет, опера, клоунада, оперетта, драма
- Театральные профессии - драматург, гример, композитор, режиссер, суфлер, осветитель
Слово жюри
- «Чьи это сказки?» Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок)
Слово жюри
- «Покажи сказку» - домашнее задание. Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка.
Слово жюри
- «Сочини сказку» Участникам команд предлагается сочинить сказку
Слово жюри: подведение итогов.
Кроссворды.
- Слова на звук «К»
- Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется (ответ: кино)
- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает (ответ: книга)
- Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ: концерт)
- Автор музыкальных произведений (ответ: композитор)
- Театральные профессии
- Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)
- Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)
- Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)
- Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: суфлер)
- Работник театра, отвечающий за освещение сцены (ответ: осветитель)
Слово по вертикали: артист
- Слова на звук «А»
- Объявление о спектакле (ответ: афиша)
- Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства (ответ: артист)
- Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)
- Рукоплескания (ответ: аплодисменты)
- Театральные жанры
- Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений сопровождаемых музыкой (ответ: балет)
- Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют (ответ: опера)
- Цирковое сопровождение - представление с участием клоунов (ответ: клоунада)
- Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: оперетта)
- Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (ответ: драма)
По вертикали: помещение (место) для зрелищ, спектаклей (ответ: театр)
Сценарии детских праздников, конкурсов для детей | Cценарии досугов и развлечений для детей | Сценарии детских сказок, спектаклей для детского сада | Сценарии детских праздников по ПДД | Сценарии осенних праздников в ДОУ | Сценарии Дня Рождения для детей | Сценарии Новогодних праздников для детей в ДОУ | Сценарии праздников и юбилеев | Поздравления в стихах, Переделанные песни, Поздравления и тосты