Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Проведение праздников в ДОУ > Сценарии праздников, конкурсов для детей

Спортивно-театрализованный праздник для детей

Аксютова О.В., муз.руководитель д/с №1 «Ромашка» п.Новобурейский

Цель праздника: Прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать выносливость, смекалку, ловкость; тренировать внимание и музыкальную память.

Оформление зала: Рисунки на тему космических путешествий; звёзды, макеты космического корабля, спутников и т. п. , сделанные из картона и бумаги.

Действующие лица: Ведущая 1, Ведущая 2, команда «АСТРОНАВТЫ», команда «Космонавты» (по 10 человек), зрители наряженные в костюмы инопланетных существ, Жюри.

Реквизит:

- Плакат с изображением Ракеты и два конверта с пазлами ; плакат «Планета Цветов»; плакат «Планета туманов»; плакат с изображением метеорита;

- Искусственные цветы и растения; вырезанные из пластиковых бутылок «Лыжи»;

- 10 букетиков и 2 корзины; 2пары солнцезащитных очков, 4 скакалки, 6 обручей, 2 гимнастических скамейки; 2 обруча обтянутых серебристой мишуройЛетающие тарелки, 18 надувных шаров; сладкие призы.

Музыкальный материал:

  • песня «Светлый дом»;
  • песня «Песенка друзей»;
  • песня «Если добрый ты»;
  • игра «Делай как Я!»;
  • тема из КВН «Капитаны»;
  • песня «Настоящий друг».

Ход праздника:

Зрители рассаживаются на отведённые им места.

Звучит песня «». Под неё команды строятся, приветствуют друг друга и зрителей.

Ведущая 1: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. В бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых живут разумные существа, но они так от нас далеки, что мы пока не можем до них долететь.

Однако каждому из вас хотелось бы побывать на неизведанных планетах уже сейчас. Но только дружные ребята могут совершить это путешествие, давайте споём песню «».

Все дети исполняют песню «Светлый дом» муз. Т. Попатенко.

Так давайте совершим фантастическое путешествие и посмотрим, какие они - эти далёкие планеты? Кто там живёт? Готовы ли вы отправиться в путь? (Ответы детей).

Тогда произносим волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет.

Итак, летим. И первое, что мы должны сделать, это подготовить ракету.

Объявляю 5-ти минутную готовность, начинаем отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

В 3-4 метрах от линии старта на полу лежит плакат с изображением ракеты. Участникам раздаются пазлы, из которых они должны собрать ракету.

Победила ДРУЖБА! А как без дружбы?

Дети старшей группы «А» исполняют песню «Песенка друзей» муз. В. Герчика.

Ведущая 2: Мы приземлились на Планету Цветов. ( На центральной стене уже заранее прикреплен рисунок «Планета Цветов»).

Посмотрите, ребята, какие удивительные растения и цветы. Как было бы хорошо иметь такие же дома! Давайте соберём образцы для отправки на Землю.

На полу в две линии на расстоянии 1 м. разложены букетики цветов. Участники эстафеты на «лунных лыжах» объезжают их «змейкой», забирая дальнее от него растение, возвращается по прямой к старту, кладёт букетик в корзину и передаёт «Лунные Лыжи» следующему участнику команды.

Ведущая 1: Хорошую коллекцию растений мы собрали! Можем отправляться дальше. Произнесём волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет:

Здесь лентяям места нет.

Смотрите, мы приземляемся на Планету Туманов. Здесь множество топей и болот. Всё вокруг занавешено густым туманом. Надо быть очень осторожными, путешествуя по ней. Правда у нас есть специальные очки, с помощью которых можно лучше видеть сквозь туман. Но получат их только капитаны, которые должны переправить свои команду в безопасное место.

На дистанции для обеих команд на расстоянии 1 м. друг от друга, положено по 3 обруча подряд (касаясь друг друга)- «кочки», растянуто по две скакалки на полу-«Речки» шириной в 1 м. , гимнастические скамейки, на которых соберутся команды в конце эстафеты.

Капитаны надевают очки, завязывают глаза первому из игроков своей команды и ведут их по дистанции, держа за руку: помогает вместе прыгнуть по «кочкам», перепрыгивают «речку». Наконец капитаны помогают игрокам подняться на скамейку, снимают повязку и по прямой возвращаются за следующими игроками.

Ох, и трудное задание было, но верные друзья помогли.

Дети старшей группы «Б» исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева.

Ведущая 2: Вот и снова мы на корабле. Обсохнем немного и полетим дальше.

Проводится игра «Делай как Я»!

Игра проводится со всеми игроками и зрителями, стоя на местах.

Ведущая 1: Наше путешествие подходит к концу. Однако на обратном пути нас ждёт ещё одно испытание. Мы попали в полосу метеоритного дождя. Капитаны должны постараться провести свой корабль так, чтобы ни один метеорит не попал в него.

Капитаны исполняют роль космического корабля («летающей тарелки»), надев на себя обруч обтянутый серебряной мишурой. Каждая команда образует круг. В центре его встаёт капитан командысоперника. Игроки должны как можно больше забросить надувных шаров в обруч.

Ведущая 2: Мы благополучно приземлились на планете Земля. Друзья и знакомые приветствуют космических путешественников аплодисментами. Они очень рады нашему возвращению.

Звучит песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельевадети подпевают.

Звучат аплодисменты. Команды совершают круг почёта. Жюри объявляет, что победила дружба, вручает каждой команде сладкие призы(по количеству детей в группе). Проводится награждение команд.