Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Проведение праздников в детском саду > Сценарии детских праздников

Конспект тематического занятия для детей «День Матери»

Петрова И.В., музыкальный руководитель

Подготовила: Музыкальный руководитель, Петрова Ирина Витальевна

Педагог: Дети, сегодня наше музыкальное занятие необычное, оно посвящено «Дню Матери». Этот праздник отмечают люди всего мира в последнее воскресенье ноября.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно,

Из двух слогов простое слово МАМА,

И нету слов роднее, чем оно!

- Сложите из букв слово «Мама», оно состоит из двух букв.

- М - обозначает ограду, защиту.

- А - самая главная буква, это ты сам.

- Мама - хранительница ребенка!

- Давайте поприветствуем, друг друга «Добрым утром» так, как говорит вам утром мамочка, но помним, что на музыкальных занятиях мы с вами здороваемся с помощью музыкальных звуков, т. е. пропевая голосом.

- Скажите, а у животных есть мамы? Конечно! У всех есть мамы! Давайте с вами вспомним считалочку «Коза и козленок». А теперь сделаем пальчиковую гимнастику:

Идет коза рогатая, (Указательный палец и мизинец поднять вверх)

Идет коза бодатая, (Остальные прижать к ладони большими пальцами)

К ней козленочек спешит, (Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз)

Колокольчиком звенит. (Потрясти ими)

За козленком бежит волк (Одновременно сжимать резко и разжимать пальцы)

И зубами щелк да щелк! (Соединить запястья рук, одна кисть сверху)

(Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы.)

Рассердилась тут коза, (Попеременно стучать кулачком о кулачек)

«Волку выколю глаза» (Указательный палец и мизинец поднять вверх)

(Остальные - прижать к ладони большим пальцем.)

- А теперь нам надо разбудить наши голосочки, сейчас в качестве распевки споем про козлика.

Поют «Про козлика» сл. В Семерина, муз. Г. Струве.

Музыкальный руководитель: Многие поэты прославляли в стихах своих мам, а кто такие поэты?

- Кто из вас хочет прочитать стихи о маме?

Дети рассказывают стихи.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А какую песню о маме мы разучивали на предыдущих занятиях? Правильно, «Колыбельная песнь для мамы». Колыбельную песню напевает мама ребеночку с первых дней жизни, чтобы малыш уснул, не плакал.

- Как мы будем петь песню «Колыбельная для мамы» (Нежно. Ласково, негромко, потому что должна успокоить, помочь заснуть).

Дети поют песню «Колыбельная для мамы».

Музыкальный руководитель: Грустно было маленькому Пете, когда его мама уезжала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму. В печали он сел к роялю, напевал и подбирал на клавишах... Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

- А вы, ребята, догадались, о ком идет речь?

Смотрят портрет П. И. Чайковского, называют фамилию.

Музыкальный руководитель: А что вы слушали из детского альбома, какие пьесы вам запомнились? Молодцы! Сегодня мы услышим музыку, которая специально написана для «Детского альбома» и посвящена самому близкому для каждого из нас человеку.

- «Мама» - так называется эта пьеса. При прослушивании определите, какой звучит инструмент, какое настроение, темп. Итак, слушаем.

Дети слушают пьесу.

Музыкальный руководитель: Но тема матери волновала не только композиторов, но и художников. Посмотрите на экран, здесь будут показаны рисунки «Художники о мамах». Второй раз пьеса прозвучит в исполнении симфонического оркестра. Подумайте, какие бы цвета вы, как юные художники, подобрали бы к этой музыке и почему?

Дети слушают пьесу и смотрят слайд-фильм.

Объясняют выбор цвета: Розовый, зеленый - это нежные, ласковые приятные оттенки, как мамины руки, мамина забота; Черный - цвет печальный, злой, а мамы злыми не бывают.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие пословицы или поговорки вы знаете о мамах?

Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Я вас просила подготовить к нашему занятию свои солнышки. Давайте посмотрим, как вы выполнили задание. Молодцы! Какие замечательные!

- Но, не случайно есть солнышки большие и маленькие. Давайте поиграем в ритмические рисунки. Будем хлопать в ладоши, и придумывать слова на солнечной поляне.

Дети прохлопывают слова, заданные музыкальным руководителем и придумывают свои.

Музыкальный руководитель: Вам мамы дома читают сказки? Всех важнее она в загадке! Проверим, как внимательно вы их запоминаете?

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки,

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

3. И зайчонок и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Музыкальный руководитель: Все сказки отгадали, молодцы! Мы немножко засиделись, надо бы размяться. Давайте попросим педагога по физкультуре, Жанну Александровну нам помочь.

Звучит сказочная музыка, перестроение в пары-мальчик-девочка, дети делают гимнастику, движения для новогоднего танца.

Музыкальный руководитель: В завершении нашего занятия мне бы хотелось прочитать вот эти строки:

Я так люблю тебя!

Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет,

Добрее нет тебя,

Любимей нет тебя

Никого,

Нигде,

Мама моя,

Мама моя,

Мама моя!

Музыкальный руководитель: Ребята, поздравьте в выходной день свою маму, обнимите ее, поцелуйте, скажите, что сильно-сильно любите ее и подарите ей свое солнышко, которое сделали своими руками!

- Нам пора прощаться, споем «До свидания» друг другу.