Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Проведение и Организация праздников

Сценарии праздников для детей в детском саду ДОУ

Викторина для детей подготовительной группы «Мой город Пермь»

Чупина Вероника Евгеньевна, педагог МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Цель: в увлекательной форме закреплять знания детей о своём городе.

Задачи:

- развивать умение работать в команде, слушать друг друга.

- развивать логику и мышление, память, связную речь.

- развивать умение полным ответом отвечать на вопрос.

- развивать познавательны интерес

Оборудование: презентации с заданиями д/и «Найди лишнее», тематическая папка «достопримечательности города», тематическая папка «музеи города», фишки для поощрения правильных ответов детей.

Ход викторины.

- Ребята послушайте загадки:

Это место всем известно

В центре города оно

Там качели, карусели

И людей полным, полно (парк Горького)

Отгадайте, что за дом клоуны смешат нас в нём

Там зверюшки все живут и танцуют и поют? (цирк)

- Вот и закончилась наша разминка, а сейчас мы выберем капитанов команд, затем они наберут свои команды. (составление команд придумывание названия командам)

Воспитатель: послушайте внимательно правила игры: я сейчас задам вопрос для первой команды, вы не должны выкрикивать ответы, потому что я ответ принимаю только от капитана. Вы обсуждаете все варианты ответов членов вашей команды, и затем капитан даёт ответ.

- Если ответ правильный, то вы получаете фишку, если ваша команда ответила не правильно, то на ваш вопрос отвечает команда соперника. Побеждает та команда, у которой к концу игры больше всего фишек.

Воспитатель: Давайте начнем нашу викторину с разминки, за каждый правильный ответ вы получаете по фишке.

Вопросы для первой команды:

  1. Город в котором мы живем называется … (Пермь).
  2. Люди, живущие в этом городе называются … (Пермяками).
  3. Город Пермь - столица … (Пермского края).
  4. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется река, протекающая в городе? (Кама).
  2. Что изображено на гербе города Перми? (белый медведь, несущий на спине Евангель).
  3. Какой драгоценный камень был, найдет в Пермском крае раньше чем в России.
  4. Что есть у каждой хозяйке на кухне и что прославило Пермский край.

1 конкурс

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

- А ещё наш город называют театральная Пермь, потому что в нашем городе очень много театров. У вас на столе лежат фотографии достопримечательностей и театров города Перми, ваша задача отобрать фотографии только театров и чья команда назовёт больше театров, та и выиграла.

2 конкурс

Воспитатель: Ребята, наука и искусство проектировать или придумывать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается - архитектором. И сегодня я вам предлагаю стать архитекторами.

Вопросы для первой команды:

1. Что находится между крышей и стеной дома? (Карниз.)

2. Одной ручкой всех встречает, другой - всех провожает? (Дверь).

3. Она похожа на геометрические фигуры? (Крыша).

Вопросы для второй команды:

1. Дом как дом, сто карманов на нем, каждом кармане - грядка с цветами? (Балкон).

2. Что это за дорога: кто по ней идет - тот хромает? (Лестница).

3. Чем украшают окна в деревянных домах? (наличники)

3 конкурс. Памятники архитектуры г. Перми

- У вас в конверте четыре фотографии архитектурных памятников, три из их расположены в городе Перми, а один нет.

- Ваша задача назвать три памятника архитектуры города Перми и показать фотографии памятника, который не располагаются в городе Перми.

Конкурс капитанов.

- Наш город очень большой, он имеет очень много разных улиц. И сейчас я предлагаю капитанам назвать улицы нашего города, кто больше назовет тот и выиграл. (Капитаны поочередно называют улицы города).

Заключительная часть. Подведение итогов

- Вот и подошла к концу наша викторина. Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! - А теперь подведение итогов и награждения.