Оздоровительная работа в ДОУ > Оздоровление дошкольников
План работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников
doshvozrast.ru
План по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с федеральными требованиями на ___/___ учебный год
№ п/п |
Федеральные требования |
Мероприятия, проводимые в учреждении |
Исполнители |
Срок выполнения |
1. Требование целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников |
||||
1. |
Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни воспитанников). |
Систематизирование деятельности всех служб детского сада по вопросам здоровьесбережения |
Заведующий |
В течение года |
2. |
Взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. |
Планирование, правоохранительными органами, ГИБДД, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения |
Старший воспитатель |
Сентябрь |
3. |
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования. |
Обучение здоровому и безопасному образу жизни |
Сотрудники детского сада |
В течение года |
4. |
Комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп воспитанников. |
Проведение мероприятий по оказанию психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников |
Старшая медсестра Старший воспитатель Педагог-психолог |
Раз в квартал |
5. |
Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни воспитанников. |
Анализ заболеваемости детей |
Старшая медсестра |
Раз в квартал |
2. Требования соответствия инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников |
||||
1. |
Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности. |
Поддерживание состояния и содержания инфраструктуры детского сада в соответствии с требованиями санитарных, противопожарных правил. |
Заведующий Зам. зав по АХЧ Старшая медсестра |
В течение года |
2. |
Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи. |
Созданы необходимые условия для питания обучающихся и воспитанников и для хранения и приготовления пищи |
Заведующий Зам. зав по АХЧ Старшая медсестра |
В течение года |
3. |
Оснащение групповых помещений, спортивного зала, спортивных площадок необходимым для освоения основной образовательной программы игровым и спортивным оборудованием и инвентарем. |
Оснащение групповых помещений необходимым оборудованием |
Заведующий Зам. зав по АХЧ |
В течение года |
4. |
Оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. |
Имеется лицензированный медицинский кабинет |
Заведующий Старшая медсестра |
|
5. |
Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с воспитанниками. |
В учреждении имеются старшая медсестра, медсестра бассейна, инструктор по физической культуры, инструктор по плаванию, педагог-психолог. |
Заведующий Старший воспитатель |
|
6. |
Сформированность культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). |
Работа с коллективом по сформированности культуры здоровья |
Старший воспитатель Старшая медсестра |
В течение года |
3. Требования к рациональной организации образовательного процесса |
||||
1. |
Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. |
Включение в ООП разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни |
Старший воспитатель |
Апрель |
2. |
Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса, в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. |
Составление учебного плана, расписания НОД соответствии с нормами САНПиН |
Старший воспитатель |
Сентябрь |
3. |
Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников. |
Составление учебного плана, расписания НОД с учетом возрастных особенностей воспитанников |
Старший воспитатель |
Сентябрь |
4. |
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий. |
Использование физминуток, динамических пауз в образовательном процессе |
Воспитатели |
В течение года |
5. |
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды. Создание здорового психологического микроклимата в Учреждении. |
Выполнение режима дня |
Сотрудники детского сада |
В течение года |
4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении: |
||||
1. |
Организация оздоровительной работы с воспитанниками всех групп здоровья |
Включение в план воспитательной работы мероприятий по профилактике ЗОЖ |
Старший воспитатель воспитатели |
Сентябрь |
2. |
Выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития утомления; |
Проведение физминуток, динамических пауз |
Воспитатели |
В течение года |
3. |
Организация динамических пауз, физкультминуток, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности. |
Выполнение режима двигательной активности детей |
Воспитатели |
В течение года |
4. |
Регулярное проведение спортивно-оздоровительных, спортивномассовых мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов). |
Организация физкультурно-оздоровительной работы, спортивных мероприятий, согласно расписания НОД и плану работы |
Старший воспитатель Музыкальные Руководители Воспитатели |
В течение года |
5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни |
||||
1. |
Организация взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников, профилактики у них вредных привычек. |
Взаимодействие с родителями, социумом по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей |
Старший воспитатель Воспитатели |
В течение года |
2. |
Наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятия массовыми видами спорта, организации подвижных игр и др. |
Приобретение методических пособий по вопросу здоровьесбережения Создание информационного стенда по безопасности жизнедеятельности детей и взрослых. |
Заведующий Старший воспитатель Воспитатели |
В течение года Май |
3. |
Наличие и реализация плана методических мероприятий (семинары, консультации, практикумы и др.), повышения квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье воспитанников, здоровьесберегающих технологиях и т. п. |
Включение в план методической работы мероприятий по здоровьесбережению |
Старший воспитатель |
В течение года |
6. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры |
||||
1. |
Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т. п.) |
Проведение витаминизации, профилактики нарушения здоровья детей |
Старший воспитатель Воспитатели Старшая медсестра |
|
2. |
Организация качественного горячего питания воспитанников, соответствующих их энергозатратам (энергетическая ценность, сбалансированность рациона и т. п.); |
Контроль за организацией горячего питания Организация полноценного питания детей в соответствии с санитарными нормами |
Заведующий Пед. персонал Старшая медсестра |
В течении года |
8. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников |
||||
1. |
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников. |
Отслеживание сформированности навыков здорового и безопасного образа жизни у детей |
Старший воспитатель Воспитатели |
В течение года |
2. |
Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата, травматизма в образовательном учреждении, показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективность оздоровления часто болеющих воспитанников.); |
Ведение карт здоровья учета посещаемости |
Воспитатели |
В течение года |
3. |
Наличие инструментария мониторинга здоровья воспитанников образовательного учреждения. |
Ведение «экрана заболеваемости». |
Старшая медсестра |
В течение года |
4. |
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении. |
Анкетирование родителей на предмет удовлетворенности системностью работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья |
Воспитатели |
Май |
Закаливание детей в детском саду | Оздоровление дошкольников в ДОУ | Профилактические гимнастики для детей | Физическая культура для дошкольников | Спорт и здоровье для детей | Прогулки в детском саду