Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Оздоровительная работа в ДОУ > Оздоровление дошкольников

Живопись с помощью пальцев - Игры, которые лечат

Маркова Марина Витальевна, воспитатель МДОУ Георгиевского д/с Межевского р-на Костромской обл.

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватмону позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма.

Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.

Работа с глиной.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.

При работе с глиной можно выполнить следующие задания:

  • закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?;
  • сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки;
  • проткните глину;
  • пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
  • оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.

Игры с песком.

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

  • при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
  • развитие мелкой моторики и тактильно - мнемотической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;
  • с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

  • поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
  • пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
  • создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
  • пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
  • можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
  • поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз.

Для игры с песком в помещении необходимы:

  • водонепроницаемый деревянный ящик;
  • чистый просеянный песок (лучше его прокалить);
  • вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
  • баночки с водой для смывания песка.