Оздоровительная работа в ДОУ > Гимнастика для детей
Практическое занятие с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для ребенка»
Рогачева Т.Н., воспитатель МДОУ Д/с №17 с.Пушкарное Белгородская область
Уважаемые родители, вас волнуют вопросы: здоров ли ребенок, как он кушает, как подготовить ребенка к школе. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать. Есть специальная литература, она представлена здесь на выставке, вы можете взять домой, познакомиться с литературой. Мы сейчас с вами практически потренируемся, как мы можем развивать мелкую моторику рук.
- На столах абрикосовые и вишневые косточки, рисовая и гречневая крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами.
- Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение).
- Катание шестигранных карандашей.
- Перебирание палочек.
- Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.
- 6. Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).
- Использование книги-раскраски.
- Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).
- Различные виды конструктора должны быть у ребенка.
- Различные виды мозаики.
- Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.
- Со шнурками, с веревочками должны играть дети.
- Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.
- Обязательно надо работать с ножницами (показ).
- Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.
- Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).
17. Несколько подробнее о пальчиковой гимнастике (показ: стол, стул, очки, бинокль, ромашка, тюльпан)
Дети показывают пальчиковую гимнастику (кот, лиса, капусту солим, замок, кошка выпускает когти).
Закаливание детей в детском саду | Оздоровление дошкольников в ДОУ | Профилактические гимнастики для детей | Физическая культура для дошкольников | Спорт и здоровье для детей | Прогулки в детском саду