Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Оздоровительная работа в ДОУ > Физкультура для детей

Конспект физкультурного занятия с детьми «В гости к кукле Кате»

Морозова Т.П., воспитатель МДОУ Д/С "Сказка" г.Буинск РТ

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком

(«камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материал и оборудование: Кукла, маленький стульчик, «камушки» (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные елочки высотой 50см, грибочки маленькие деревянные, корзина.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдемте к ней по дорожке. Перешагивайте через «камушки» ( если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!

Катя (воспитатель берет ее в руки, говорит от ее имени):

Я на стульчике сидела,

И на вас, на всех глядела!

Ах, как быстро вы шагали!

Не споткнулись, не упали!

И за это покажу вам гимнастику свою!

(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).

Воспитатель:

У Катюши в гостях два (И. П.: О. С. В: Поочередное поднимание ног)

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках, (И. П.: То же, В: на счет 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз))

Курочка в сережках, (И. П.: свободное, В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза))

Селезень в кафтане, (И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза))

Утка в сарафане,

А корова в юбке, (Прыжки детей на двух ногах.)

В теплом полушубке.

Всех вместе собрали, (Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.)

Бегать дружно стали.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовет! (воспитатель берет куклу в руки и говорит от ее лица):

Вы скорей, скорей ползите

Да с дороги не сверните!

Основные упражнения.

  1. Ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
  2. И. П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.

По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются елочки, под нимгрибочки.

Воспитатель:

Вместе с Катей в лес пришли,

В лесу елочки росли.

А под ними-то грибы!

Надо все грибы сорвать

Да в корзиночку собрать.

(Дети собирают грибы по одному в корзинку).

Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдемте, в ручейке ополоснем ладошки!

(Дети подходят к тазу с водой; в нем на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).

Воспитатель читает потешку «Водичка»

Водичка, водичка, (Дети моют в воде ручки)

Умой мое личико. (Умывают лицо (имитируют))

Чтобы глазки блестели, (Моют глазки)

Чтобы щечки краснели, (Моют щечки)

Чтоб смеялся роток, (Прыгают на двух ногах и улыбаются)

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замерзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Мы молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).