Оздоровительная работа в ДОУ > Физкультура для детей
Конспект физкультурного занятия с детьми «В гости к кукле Кате»
Морозова Т.П., воспитатель МДОУ Д/С "Сказка" г.Буинск РТ
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком
(«камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материал и оборудование: Кукла, маленький стульчик, «камушки» (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные елочки высотой 50см, грибочки маленькие деревянные, корзина.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдемте к ней по дорожке. Перешагивайте через «камушки» ( если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берет ее в руки, говорит от ее имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).
Воспитатель:
У Катюши в гостях два (И. П.: О. С. В: Поочередное поднимание ног)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках, (И. П.: То же, В: на счет 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз))
Курочка в сережках, (И. П.: свободное, В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза))
Селезень в кафтане, (И. П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза))
Утка в сарафане,
А корова в юбке, (Прыжки детей на двух ногах.)
В теплом полушубке.
Всех вместе собрали, (Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.)
Бегать дружно стали.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовет! (воспитатель берет куклу в руки и говорит от ее лица):
Вы скорей, скорей ползите
Да с дороги не сверните!
Основные упражнения.
- Ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
- И. П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.
По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются елочки, под нимгрибочки.
Воспитатель:
Вместе с Катей в лес пришли,
В лесу елочки росли.
А под ними-то грибы!
Надо все грибы сорвать
Да в корзиночку собрать.
(Дети собирают грибы по одному в корзинку).
Воспитатель: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдемте, в ручейке ополоснем ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой; в нем на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).
Воспитатель читает потешку «Водичка»
Водичка, водичка, (Дети моют в воде ручки)
Умой мое личико. (Умывают лицо (имитируют))
Чтобы глазки блестели, (Моют глазки)
Чтобы щечки краснели, (Моют щечки)
Чтоб смеялся роток, (Прыгают на двух ногах и улыбаются)
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замерзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза). Мы молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).
Закаливание детей в детском саду | Оздоровление дошкольников в ДОУ | Профилактические гимнастики для детей | Физическая культура для дошкольников | Спорт и здоровье для детей | Прогулки в детском саду