Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Оздоровительная работа в ДОУ > Физкультура для детей

Конспект занятия гендерного типа по авторской программе «Гармония» по ритмике в подготовительной группе

Ваго Л.В., инструктор по физвоспитанию г.Казань

Программное содержание: Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма. Развивать выдержку и внимание: координационные способности и выносливость, соответственно половому признаку детей. Формирование правильной осанки. Выработка диафрагмального типа дыхания.

1. Подготовительная часть.

1) И. П: Ноги врозь, руки опущены вниз.

  1. Поднять руки через стороны вверх.
  2. И. П. (5-6р.)

2) И. П: То-же.

  1. Голову вниз.
  2. Голову вверх.
  3. Голову вправо.
  4. Голову влево. (по 4раза.)

3) И. П: Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  1. Потянуться за рукой вправо.
  2. И. П.
  3. Потянуться за рукой влево.
  4. И. П. (по 4раза в каждую сторону)

4) И. П: То-же.

  1. Пружиня ноги, скрестить руки внизу.
  2. И. П.
  3. Пружиня ноги, скрестить руки вверху.
  4. И. П. (8раз.)

5) И. П: Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

  1. Наклон вправо.
  2. И. П.
  3. Наклон влево.
  4. И. П. (по 4раза в каждую сторону)

6) И. П: То-же.

  1. Наклон вперёд, левой рукой круг от себя влево.
  2. И. П.
  3. Наклон вперёд, правой рукой круг от себя вправо.
  4. И. П. (по 4раза в каждую сторону)

7) И. П: Ноги на ширине плеч, руки у плеч.

  1. Поворот вправо, правую руку отводим назад.
  2. И. П.
  3. Поворот влево, левую руку отводим назад.
  4. И. П. (по4раза в каждую сторону)

8) И. П: Ноги врозь, согнуты в коленях, руки опираются на колени.

Перенос тяжести тела с одной ноги на другую.

(по 4 раза на каждую ногу)

9) Бег и различные виды прыжков в сочетании с ходьбой. (2мин.)

10) Дыхательное упражнение (Д. У.):

И. П: Ноги врозь, руки у плеч.

Локти поднять вверх-носом вдох, опустить локти вниз-

ртом выдох. (5-6раз.)

2. Основная часть.

1) «Пресс».

Дети делятся по парам. Один ребёнок ложится на пол, на спину, другой садится ему на колени (верхом). Выполняет тот ребёнок, который лежит на полу.

Девочки выполняют: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Тянуться за руками вперёд, поднимание верхней части туловища. (10раз)

Мальчики выполняют: лёжа на спине, руки у плеч. Поднимание верхней части туловища. (10раз)

2) «Отжимание».

Девочки ложатся на пол, на живот, ноги вместе, ладони прижаты к полу на уровне плеч. Поднимаясь на носки и выпрямляя руки приподнимаем всё туловище вверх. (10раз)

Мальчики выполняют обычное отжимание, не касаясь животом пола. (10раз)

3) «Берёзка».

И. П: все дети ложатся на пол на спину, поднимают вверх ноги и таз, опираются на руки.

Девочки опускают ноги на пол за голову и возвращаются в И. П.

Мальчики держат ноги вверху.

4) Диафрагмальное дыхание.

И. П: лёжа на спине, ноги стоят согнутые по углом 90 в коленных суставах, руки лежат ладонями на животе.

Вдох глубокий через нос, выдох ртом, сложив губы трубочкой. Темп индивидуальный. (3-4раза)

Вот как шарик надуваем!

И рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

5) «Угол».

И. П: сидя на полу, ноги стоят согнуты в коленных суставах, руки упор сзади.

Все выпрямляя ноги, поднимают их вверх.

Девочки держат прямыми ноги в течении 5 сек, мальчики – в течении 10 сек.

6) «Тараканы», «Мостик».

Девочки из положения лёжа на спине выполняют мостик.

Мальчики из положения сидя на полу, ноги стоят полусогнутые, руки в упоре сзади приподнимают таз вверх и удерживают в течении нескольких секунд. (Тараканы)

7) Диафрагмальное дыхание.

Повторить упражнение №4.

8) «Ванька - встанька».

И. П: сидя на полу, ноги врозь, руки упор сзади.

Девочки правой рукой достают до левого носка и рука возвращается в И. П, левой рукой достают до правого носка и И. П. (по 10 раз на каждую руку)

Мальчики наклоняясь вперёд достают руками до носков обеих ног, колени не сгибать. (10раз)

9) «Бабочка машет крылышками».

И. П: Лежа на животе, кисти под подбородком.

1 – Поднять плечевой пояс, кисти прижаты к подбородку,

2 – Руки в стороны, ладони развернуть наружу,

3 – Согнуть руки, кисти к подбородку,

4 – И. П. (8раз)

10) И. П: Лёжа на животе, подбородок на кулаках, поставленных друг на друга.

Глубокий вдох через нос. Плавный выдох ртом, сложив губы трубочкой. (3-4раза)

3. Заключительная часть.

1) Дети лежат на спине, руки вдоль туловища, ладонями на полу, глаза закрыты.

- Мы ложимся на волшебный ковёр-самолёт; ковёр плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра Постепенно ковёр-самолёт начинает снижение и приземляется на берегу синего моря Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

2) Дети садятся на колени, руки опущены вниз.

- На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисуют маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисуют большую волну). По волнам плывут дельфины (совершают синхронные волнообразные движения рук). За ними плывут и дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперёд). Они ныряют вместе и по очереди (выполняют одновременные и поочерёдные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочерёдно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинятами плавают медузы (сжимание и разжимание пальцев рук), им радостно и они танцуют (круговые вращения рук в лучезапястном суставе).

- А мы с вами возвращаемся в детский сад, потягиваемся (встают на носочки, руки вверх), вдох – выдох.

3) Поклон.