Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Педсовет в детском саду (ДОУ)

Выступление на педсовете «Развитие графических навыков у детей 2-4 лет»

Мирошкина А.Д., воспитатель МБОУ НОШ-Д/С №5 г.Елизово Камчатский край

Графические навыки вырабатываются в процессе длительных упражнений. Нельзя научить дошкольников изображать предмет за один день. Графические навыки относятся к сенсорным навыком человека. Рисование трёх летнего ребёнка – это та же игра, в которой он активно действует. Сам процесс сопровождается звукоподражанием, мимикой, движением и приговариванием.

Сначала надо научить проводить вертикальные, горизонтальные, замкнутые линии. Пользуясь этими приёмами, дети могут потом изобразить и передать не сложные формы предметов, учатся различать форму не которых предметов, пространственные отношения (верх, низ, левое, правая сторона листа) и цвета. Овладение детьми этих данных требует многократных постепенно усложняющих упражнений. Игры с карандашом или с краской должны подбираться с учётом обучения и навыков. Например рисуем дождик, травку, шарик воздушный, арбуз, забор, солнышко с лучами и т. д.

Играя ребёнок вырабатывает определённый навык и ему становится легче владение карандашом и кистью. Поэтому нужно, что бы у ребёнка было отчётливое представление о предмете. Нужно сначала сформировать у ребёнка представление о движении. Ребёнок начинает его приобретать в прочесе обследования, когда включается движение руки по контуру предмета и ребёнок ощющает, как движется его рука: в каком направлении, каково движение по размаху, по продолжительности. Включённые в обследование предмета движения руки организуют зрительное и двигательное восприятие дошкольников, способствуют уточнению зрительных и двигательных представлений о форме предмета и его конфигурации. В процессе обследования ребёнок сначала видит движение по контуру предмета в воспроизведении педагога, а затем повторяет сам. Образуется связь действий руки и глаза. Зрительный образ связывается с двигательным.