Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Педсовет в детском саду (ДОУ)

Сценарий проведения педагогического совета в форме устного журнала «Права детей»

Из опыта работы заместителя заведующего по ВМР Хвостиковой О.В. г.Каменск-Уральский

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности - игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. Также эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Какие задачи стоят перед нами?

Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Для решения поставленных задач, наш детский сад организует работу по трем направлениям:

- с педагогами (учеба по разбору нормативных и правовых документов);

- с родителями (родительские собрания по теме);

- с детьми.

С целью выявления состояния работы по формированию правовой культуры участников образовательного процесса, на основании годового плана Детского сада № 73 на 2011 - 2012 учебный год был осуществлен тематический контроль «Эффективность работы по формированию правовой культуры участников образовательного процесса» (знакомство с результатами данного контроля).

Сегодня педсовет у нас пройдет в форме устного журнала «Права детей».

1 страница “Правовая академия”

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В главе 1, статье 1 прописываются понятия, используемые в настоящем законе, одним из понятий является следующее понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Сейчас команды по очереди называют по одной из категорий детей, относящихся к данному понятию.

  • Дети, остав-ся без попечения родителей.
  • Дети-инвалиды
  • Дети с психич. или физ. недостатками
  • Жертвы вооруж-х и межнацон-х конфликтов, эко - техногенных катастроф, стихйн-х бедствий
  • Дети из семей беженцев
  • Дети в экстремальных ситуациях
  • Жертвы насилия
  • Дети, отбывающих наказание
  • Дети из малоимущих семей
  • Дети с отклонениями в поведении

2 страница Календарь правовых дат

1 команда

4 июня это день... (Международный день детей - жертв агрессии).

10 декабря... (День прав человека).

2 команда

20 ноября... (Всемирный день прав ребенка).

12 декабря... (День Конституции РФ).

3 страница «Сказочная»

1 команда

По мотивам сказки “Лиса и заяц”

  1. Какое право было нарушено? (Право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на труд).
  2. Кто нарушает это право?
  3. Назовите персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.

2 команда

I. По мотивам сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”

  1. Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).
  2. Чьи права были нарушены в этой сказке?

II. Какая статья в сказке?

1 команда

«Красная шапочка» - ст. 3 (неприкосновенность);

«Летучий корабль» - ст. 16 (право человека создать семью);

2 команда

«Что дороже соли?» - ст. 19 (право на убеждение);

«Кощей Бессмертный» - ст. 17 (право на имущество).

4 страница «Педагогическая»

Подобрать к каждой из предложенных тем виды деятельности (соединить их стрелками).

5 страница «Игралочка»

Дидактическая игра «Права детей». Педагогам демонстрируется предмет, а они называют право с которым данный предмет ассоциируется.

6 страница «Пойми меня»

1 игрок от команды вытягивает карточку с правовым термином (право, свобода, закон, Конституция, ответственность, Конвенция, обязательства). Игрок описательно объясняет термин, не называя термин.

Обе команды набрали равное количество очков и показали свои знания в области правового воспитания. Рекомендуем взять на заметку игры, предложенные коллегами.

Подведение итогов.

Решение педсовета.