Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Проект в детском саду ДОУ в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

Малахова Алена Игоревна, педагог-психолог МБДОУ д/с №12 «Катюша»

Вид проекта: долгосрочный, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.

Возраст и состав участников: воспитанники подготовительной группы, их родители и педагоги.

Сроки проекта: сентябрь 2014 - май 2015 гг.

Актуальность проекта:

  • Незрелость психических процессов старших дошкольников
  • Низкий уровень психологической готовности к школьному обучению
  • Дефицит психологических знаний родителей, педагогов

Методологические и теоретические основы проекта составили : принцип единства сознания и деятельности (С. Л. Рубинштейн); принцип системности; принцип личностно-ориентированного подхода (Г. А. Цукерман, Ш. А. Амонашвили); труды отечественных и зарубежных исследователей Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, В. С. Мухина, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер, С. Штрембел, Я. Йирасек.

Концептуальную основу проекта составили: возрастная периодизация Д. Б. Эльконина, теория о школьной зрелости А. Анастази, концепция о готовности к обучению в школе Л. И. Божович, культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, концепция о тесной связи между физическим и психическим развитием А. Керн, теория П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий.

Цель проекта: исследование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Задачи:

  1. Психологически подготовить ребенка к переходу от игровой деятельности к учебной;
  2. Развивать психические процессы будущего первоклассника: внимание, память, мышление, восприятие;
  3. Сформировать волевой и мотивационный компоненты будущего школьника;
  4. Укреплять эмоциональную сферу ребенка (адекватному реагированию на эмоции окружающих);
  5. Повысить культурный уровень в области психологической готовности ребенка к школе и научить родителей способам и методам снижения тревоги.

1 этап проекта:

Постановка проблемы (формулирование гипотезы)

Развитие психических процессов через занятия с детьми подготовительной группы, повышение уровня психологической грамотности у родителей и педагогов позволяет эффективно

воздействовать на уровень индивидуального развития каждого ребенка, а как следствие, повысить психологическую готовность детей к начальному школьному звену.

2 этап проекта

Организация реализации проекта

  • Проведение диагностического обследования детей подготовительной группы «Психологическая готовность к школе» (Тест школьной зрелости Йиерасека). Выявление индивидуального уровня развития детей;
  • Совместная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы в соответствие с ФГОС ДО;
  • Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей и педагогов.
  • Оформление уголка психолога, родительских уголков, папок-передвижек, памяток для родителей и стендовых консультаций в рамках темы проекта.

3 этап проекта

Заключительный

  • Повторная диагностика воспитанников подготовительной группы для изучения изменения уровня индивидуального развития психических процессов;
  • Индивидуальное консультирование родителей и педагогов в рамках проекта готовности ребенка к школе.

Проект в детском саду ДОУ в подготовительной группе «Ступеньки к школе» (.ppt)