Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Информационная карта проекта «Осень разноцветная»
Козлова Е.В., ст.воспитатель; Поселенова Л.В., воспитатель
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск
- Название проекта: «Осень разноцветная»
- Автор проекта: Воспитатель средней группы, Поселенова Людмила Васильевна
- Руководитель проекта: Старший воспитатель СПДС «Дружные ребята», Козлова Елена Викторова
- Направление деятельности:
- Организация работы с детьми и родителями, проведение фото выставки и выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».
- Оформление группы к осеннему утреннику. Проведение осеннего утренника.
Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 по подготовке и реализации проекта «Осень разноцветная»
Тема проекта |
«Осень разноцветная». |
Тип проекта |
Групповой, средней продолжительности. Информационно-творческий |
Проблема |
Наступила осень. Дети мало знают о приметах осени, о взаимодействии живой и неживой природы. |
Причины |
1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны. 2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе. |
Цель проекта |
Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций |
План подготовки и реализации проекта |
I. Задачи: 1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке. 2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования. 3. Анализ поведения человека в природе осенью 4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). 5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания. |
II. Ресурсное обеспечение: 1. Люди: дети, воспитатели, родители. 2. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, пластилин, доски. Природный материал для поделок. |
|
III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей) 1. Сбор информации об осени и её приметах - Провести серию бесед: «Приметы осени» «Что нам осень принесла», «Осень в зеркале искусства», «Живой и растительный мир Самарской луки», «Жизнь животных и птиц осенью». - Рассматривание иллюстраций из серий «Осень», «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж». - Провести НОД: - «Художественное творчество»: «Яблоки на яблоне», «Деревья осенью», «Натюрморт из фруктов», «За грибами в лес осенний», «Фрукты и овощи для магазина» - «Познание»: «На лесной поляне», «Кто живет в лесу», «Большой и маленький» - «Коммуникация»: «Чудо овощи», «Запасы на зиму», «Осенью в лесу», «Во саду ли в огороде» - «Чтение художественной литературы» - Сбор стихотворений, загадок, пословиц об осени - Проведение дидактических игр: «Что, где растет», «Раз - два - три дерево назови», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Узнай по описанию» - Провести подвижные игры «У медведя во бору», «Собери урожай», «Мы осенние листочки» - Развлечение: физкультурное «В лес за ягодами», инсценировка по сказке Сутеева «Яблоко», этюд - драматизация «Танец осенних листочков». - Мастер - класс для родителей «Осень на пороге» 2. Украшение группы к празднику осени 3. Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала 4. Подготовка к проведению выставки поделок и фотовыставки 5. Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке. 6. Фотовыставка и выставка поделок «Осенние фантазии» |
|
Предполагаемый продукт |
Приобретенные знания детей об осени. Поделки для выставки. |
Форма презентации |
Проведение осеннего утренника для детей и, родителей. |
Критерии результата |
- Эстетичность - Творчество - Востребованность наглядно-практических пособий |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности