Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Информационная карта проекта «Комнатные растения»
Козлова Е.В., ст.воспитатель; Поселенова Л.В., воспитатель
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск
- Название проекта: «Комнатные растения»
- Авторы проекта: Воспитатель средней группы, Поселенова Людмила Васильевна
- Руководитель проекта: Старший воспитатель СПДС «Дружные ребята», Козлова Елена Викторова
- Направление деятельности:
- Организация работы с детьми и родителями по теме «Комнатные растения». Проведение фото выставок «Мой любимый цветок», «Как мы ухаживаем за растениями в д/с»
- Оформление группы к проведению развлечения «Комнатные растения». Проведение развлечения
Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 по подготовке и реализации проекта «Комнатные растения»
Тема проекта |
«Комнатные растения». |
Тип проекта |
Групповой, средней продолжительности. Информационно-творческий |
Проблема |
Дети мало знают о комнатных растениях, способах ухода за растениями, их разнообразии и условиях содержания. |
Причины |
1. Недостаточные знания детей о комнатных растениях. 2. Недостаточные знания о строении растений 3. Неумение ухаживать за комнатными растениями. |
Цель проекта |
1. Расширить представления детей об условиях жизни комнатных растений. 2. Знакомить с посадкой и размножением растений вегетативным способом. 3. Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. |
План подготовки и реализации проекта |
I. Задачи: 1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности 2. Познакомить с многообразием цветущих комнатных растений 3. Формировать умение правильно ухаживать за комнатными растениями 4. Познакомить детей с размножением растений вегетативным способом. 5. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития 6. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания. 7. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта. |
II. Ресурсное обеспечение: 1. Люди: дети, воспитатели, родители. 2. Материал: комнатные растение, горшки для посадки растений, земля, инструменты по уходу за растениями. Бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, пластилин, доски. |
|
III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей) 1. Сбор информации о комнатных растениях - Провести серию бесед: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Если бы ты был комнатным цветком», «Зачем люди выращивают растения» - Рассматривание иллюстраций из серий «Комнатные растения», «Любимые кактусы», «Домашний доктор» - Провести НОД: - «Художественное творчество»: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», «Герань», «Комнатное растение традесканция», «Красивый цветочный горшок» - «Познание»: «Как поливать растения», «Части растения», «Кто живет у меня на подоконнике», «Если бы ты был комнатным цветком» - «Коммуникация»: «Угадай цветок по описанию», «Расскажи о своем любимом цветке». - «Чтение художественной литературы» - Сбор стихотворений, загадок, пословиц о комнатных растениях - Проведение дидактических игр: «У кого какой цветок», «Что и как растет», «Каждое растение на свое место», «Солнышко или тень», «Узнай по описанию» - «Труд»: пересадка растений, черенкование растений; наблюдение за ростом корней у черенков; посадка черенков; полив и рыхление растений, протирание листьев;, опрыскивание растений - Сюжетно - ролевая игра «Я - цветовод» - Мастер - класс для родителей «Посади растение» 2. Проведение анкетирования «Что вы знаете о комнатных растениях?» 3. Подготовка к проведению фотовыставки «Мой любимый цветок», «Как мы ухаживаем за растениями в д/с» 4. Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке 5. Фотовыставки «Мой любимый цветок», «Как мы ухаживаем за растениями в д/с» |
|
Предполагаемый продукт |
Расширить представления детей о комнатных растениях, уходе, размножении, условия содержания. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы |
Форма презентации |
Проведение развлечения для детей и родителей «Комнатные растения» |
Критерии результата |
- Эстетичность - Творчество - Востребованность наглядно-практических пособий |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности