Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Информационная карта проекта «Зима и зимние забавы»
Козлова Е.В., ст.воспитатель; Поселенова Л.В., воспитатель
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск
- Название проекта: «Зима и зимние забавы»
- Автор проекта: Воспитатель II младшей группы, Поселенова Людмила Васильевна
- Руководитель проекта: Старший воспитатель СПДС «Дружные ребята», Козлова Елена Викторова
- Направление деятельности:
- Организация работы с детьми и родителями, проведение выставки «Кукла масленица», фото выставки «Зимние забавы»
- Оформление группы к проводам масленицы. Проведение развлечения «Проводы масленицы».
Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 по подготовке и реализации проекта «Зима и зимние забавы»
Тема проекта |
Зимние забавы |
Тип проекта |
Групповой, средней продолжительности. Творческий |
Проблема |
Дети мало знают о приметах зимы, о том, чем можно заниматься зимой, каике игры и праздники проводятся в зимнее время. Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы |
Причины |
1. Дети мало не знакомы с праздником масленица 2. Непонимание родителями важности совместного проведения досугов. |
Цель проекта |
Формировать знания детей о зиме, зимних развлечениях Развивать воображение, творчество, познавательный интерес. Активизация творческого потенциала родителей и детей. |
План подготовки и реализации проекта |
I. Задачи: 1. Познакомить детей с зимними приметами, развлечениями. 2. Расширить знания родителей о традиции проведения масленицы 3. Воспитывать любовь к русским народным традициям. |
II. Ресурсное обеспечение: 1. Люди: дети, воспитатели, родители. 2. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, костюмы в народном стиле. |
|
III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей) 1. Сбор информации о зимних развлечениях, о традиции проведения масленицы. - Провести серию бесед: «Приметы зимы» «Что мы делаем на нашем участке зимой», «Кто к нам на кормушку прилетел», «Зачем нужны лыжи, санки и коньки» - Рассматривание иллюстраций из серий «Зима», «Зимние забавы», «Проводы масленицы» - Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Художественное творчество»: «Снежные комочки», «Деревья зимой», «Снеговик», «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне». - Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание»: «Высокая и низкая горки», «Деревья зимой», «Зимние забавы» - Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Коммуникация»: «Пришла зима с забавами», «Зимний лес», «Зима в городе». - ОО «Чтение художественной литературы» - Сбор стихотворений о зиме и зимних праздниках - Проведение дидактических игр «Ярмарка», «Третий лишний», «Найди самую высокую горку», «Когда это бывает?» - Развлечение «Проводы масленицы» 2. Украшение группы к празднику «Масленица» 3. Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении куклы «масленица» 4. Подготовка к проведению проводов масленицы (родители готовят угощение блины) 5. Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке. 6. Фото выставка «Зимние забавы» 7. Выставка поделок «Кукла масленица». |
|
Предполагаемый продукт |
Приобретенные знания детей о зиме, её приметах, о зимних развлечениях. Поделки для выставки. |
Форма презентации |
Проведение проводов масленицы для детей и, родителей. |
Критерии результата |
- Эстетичность - Творчество - Востребованность наглядно-практических пособий |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности