Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Информационная карта проекта «Мир насекомых»

Козлова Е.В., ст.воспитатель; Илларионова С.А., Журавлева Н. М.,
воспитатели СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

Название проекта: «Мир насекомых»

Авторы проекта: Воспитатели старшей группы: Надежда Михайловна Журавлева, Светлана Александровна Илларионова; Старший воспитатель Елена Викторовна Козлова

Руководители проекта: Руководитель СПДС «Дружные ребята» Ирина Владимировна Шаповалова, Старший воспитатель Елена Викторовна Козлова

Направление деятельности: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мир насекомых».

Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 по подготовке и реализации проекта «Мир насекомых»

Тема проекта

Ознакомление с миром насекомых; развитие навыков исследовательской деятельности.

Тип проекта

Групповой, творческий, среднесрочной продолжительности.

Проблема

Некоторые дети боятся насекомых и стремятся уничтожить их.

Причины

1) Скудные представления детей о мире насекомых, отсутствие знаний о том «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

2) Отсутствие заинтересованности родителей в ознакомлении детей с миром природы.

Цель проекта

Способствовать развитию интереса к миру насекомых через формирование навыков исследовательской деятельности

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

1) Совершенствовать представления детей о мире насекомых, их строении, способах передвижения.

2) Показать необходимость знания о насекомых, их пользе в природе.

3) Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей в процессе работы над проектом.

4) Развивать эмоциональную отзывчивость.

5) Развивать коммуникативные навыки общения взрослых  и детей

II. Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, картон, цветная бумага, фотографии, передвижная ширма, маски и костюмы насекомых.

III. Мероприятия

(деятельность детей, воспитателей и родителей)

1) Сбор информации о насекомых.

2) Проведение непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в мир животных», «Удивительный мир насекомых», «Лепим божью коровку».

3) Проведение серии бесед «Многообразие мира насекомых», «Удивительные насекомые - муравьи», «Насекомые в огородах».

4) Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Насекомые - прекрасный и удивительный мир»

5) Подбор литературы о насекомых.

6) Проведение дидактических игр: «Насекомые», «Хорошо - плохо», «Докажи по модели», «Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница», «Найди отличия», «Найди сходные черты», «Расшифруй насекомого»

7) Просмотр мультфильма «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и чтение одноименной книги Я. Ларри.

8) Подготовка и проведение театрализованного представления по сказке  М.   Михайлова «Лесные хоромы».

Предполагаемый продукт

1) Дети должны знать и называть насекомых.

2) Иметь представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые.

3) Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

Форма презентации

Театрализованное представление по сказке М.Михайлова «Лесные хоромы».

Критерии результата

1) Эстетичность

2) Творчество

3) Востребованность наглядно-практических пособий

4) Сформированность личной активности детей