Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Информационная карта проекта «Мир насекомых»
Козлова Е.В., ст.воспитатель; Илларионова С.А., Журавлева Н. М.,
воспитатели СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск
Название проекта: «Мир насекомых»
Авторы проекта: Воспитатели старшей группы: Надежда Михайловна Журавлева, Светлана Александровна Илларионова; Старший воспитатель Елена Викторовна Козлова
Руководители проекта: Руководитель СПДС «Дружные ребята» Ирина Владимировна Шаповалова, Старший воспитатель Елена Викторовна Козлова
Направление деятельности: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мир насекомых».
Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 по подготовке и реализации проекта «Мир насекомых»
Тема проекта |
Ознакомление с миром насекомых; развитие навыков исследовательской деятельности. |
Тип проекта |
Групповой, творческий, среднесрочной продолжительности. |
Проблема |
Некоторые дети боятся насекомых и стремятся уничтожить их. |
Причины |
1) Скудные представления детей о мире насекомых, отсутствие знаний о том «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» 2) Отсутствие заинтересованности родителей в ознакомлении детей с миром природы. |
Цель проекта |
Способствовать развитию интереса к миру насекомых через формирование навыков исследовательской деятельности |
План подготовки и реализации проекта |
I. Задачи: 1) Совершенствовать представления детей о мире насекомых, их строении, способах передвижения. 2) Показать необходимость знания о насекомых, их пользе в природе. 3) Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей в процессе работы над проектом. 4) Развивать эмоциональную отзывчивость. 5) Развивать коммуникативные навыки общения взрослых и детей II. Ресурсное обеспечение: Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, картон, цветная бумага, фотографии, передвижная ширма, маски и костюмы насекомых. III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей) 1) Сбор информации о насекомых. 2) Проведение непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в мир животных», «Удивительный мир насекомых», «Лепим божью коровку». 3) Проведение серии бесед «Многообразие мира насекомых», «Удивительные насекомые - муравьи», «Насекомые в огородах». 4) Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Насекомые - прекрасный и удивительный мир» 5) Подбор литературы о насекомых. 6) Проведение дидактических игр: «Насекомые», «Хорошо - плохо», «Докажи по модели», «Раздели правильно», «Четвертый лишний», «Путаница», «Найди отличия», «Найди сходные черты», «Расшифруй насекомого» 7) Просмотр мультфильма «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и чтение одноименной книги Я. Ларри. 8) Подготовка и проведение театрализованного представления по сказке М. Михайлова «Лесные хоромы». |
Предполагаемый продукт |
1) Дети должны знать и называть насекомых. 2) Иметь представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые. 3) Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям. |
Форма презентации |
Театрализованное представление по сказке М.Михайлова «Лесные хоромы». |
Критерии результата |
1) Эстетичность 2) Творчество 3) Востребованность наглядно-практических пособий 4) Сформированность личной активности детей |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности