Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Информационная карта проекта «Моя родословная»

Козлова Е.В., ст.воспитатель; Илларионова С.А., Журавлева Н. М.,
воспитатели СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

Название проекта:  «Моя родословная»

Авторы проекта: Старший воспитатель Елена Викторовна Козлова, Воспитатели старшей группы: Надежда Михайловна Журавлев, Светлана Александровна Илларионова

Руководители проекта: Руководитель СПДС «Дружные ребята» Ирина Владимировна Шаповалова, Старший воспитатель Елена Викторовна Козлова

Направление деятельности: Организация работы с детьми и родителями по расширению представлений о семье и ближайших родственниках.

Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 по подготовке и реализации проекта «Моя родословная»

Тема проекта

Ознакомление с историей создания и развития каждой семьи, как средство патриотического воспитания детей

Тип проекта

Групповой, творческий, краткосрочной продолжительности.

Проблема

Дети затрудняются называть свое отчество, своих родителей, бабушек и дедушек

Причины

1. У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями.

2. Отсутствие методического обеспечения по ознакомлению дошкольников с  семьей.

Цель проекта

Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения в семье.  

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о истории создания и развития каждой семьи.

2. Показать необходимость знания своей родословной.

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

II. Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, картон, цветная бумага, фотографии, семейные альбомы, музыкальный центр, CD – диски, мультимедийное оборудование (проектор, экран)

III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей)

1. Сбор информации о своей семье

Провести непосредственную образовательную деятельность: «Моя мама самая красивая», «Как мой папа спал,   когда был маленький», «Моя семья».

2. Провести серию бесед «Моя родословная»,

«Ты и твое имя», «Моя семья».

- Организация экспозиция из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом».

- Презентация «Моя дружная семья».

- Прослушивание аудиосказок о семье.

3. Подбор литературы о семье:

- Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. Е. Ревина

- Для заучивания стихотворений: Я. Аким «Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка».

- Для чтения литературных произведений детям: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья».

- Для рассказывания: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные вещи».

- Для игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеева «Обычная старушка».

- Проведение дидактических игр «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?»

- дидактические упражнения: «Семейный хоровод»,   «Где-то в шумном городе», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»

4. Рассматривание семейных альбомов.

5. Подготовка к выставке рисунков  родителей и детей генеалогического дерева  «Моя родословная»

Предполагаемый продукт

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.

3. Развитие партнёрских отношений в семье.

Форма презентации

Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».

Критерии результата

- Эстетичность

- Творчество

- Востребованность наглядно-практических пособий

- Сформированность личной активности детей

Компетентности

1. Сформированность умения получать информацию из внешних источников и ориентироваться в источниках информации.

2. Сформированность умения организовать и спланировать свою деятельность.

3. Сформированность умения доводить начатое дело до конца.

4. Сформированность умения взаимодействовать и работать в команде.