Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Информационная карта проекта «Моя родословная»
Козлова Е.В., ст.воспитатель; Илларионова С.А., Журавлева Н. М.,
воспитатели СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск
Название проекта: «Моя родословная»
Авторы проекта: Старший воспитатель Елена Викторовна Козлова, Воспитатели старшей группы: Надежда Михайловна Журавлев, Светлана Александровна Илларионова
Руководители проекта: Руководитель СПДС «Дружные ребята» Ирина Владимировна Шаповалова, Старший воспитатель Елена Викторовна Козлова
Направление деятельности: Организация работы с детьми и родителями по расширению представлений о семье и ближайших родственниках.
Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 по подготовке и реализации проекта «Моя родословная»
Тема проекта |
Ознакомление с историей создания и развития каждой семьи, как средство патриотического воспитания детей |
Тип проекта |
Групповой, творческий, краткосрочной продолжительности. |
Проблема |
Дети затрудняются называть свое отчество, своих родителей, бабушек и дедушек |
Причины |
1. У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. 2. Отсутствие методического обеспечения по ознакомлению дошкольников с семьей. |
Цель проекта |
Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения в семье. |
План подготовки и реализации проекта |
I. Задачи: 1. Совершенствовать представления детей о истории создания и развития каждой семьи. 2. Показать необходимость знания своей родословной. 3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей. II. Ресурсное обеспечение: Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, картон, цветная бумага, фотографии, семейные альбомы, музыкальный центр, CD – диски, мультимедийное оборудование (проектор, экран) III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей) 1. Сбор информации о своей семье Провести непосредственную образовательную деятельность: «Моя мама самая красивая», «Как мой папа спал, когда был маленький», «Моя семья». 2. Провести серию бесед «Моя родословная», «Ты и твое имя», «Моя семья». - Организация экспозиция из детских работ и фотографий «Загляните в семейный альбом». - Презентация «Моя дружная семья». - Прослушивание аудиосказок о семье. 3. Подбор литературы о семье: - Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. Е. Ревина - Для заучивания стихотворений: Я. Аким «Моя родня», Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка». - Для чтения литературных произведений детям: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Драгунский «Моя сестренка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья». - Для рассказывания: В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные вещи». - Для игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеева «Обычная старушка». - Проведение дидактических игр «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Кто ты для…», «У кого сегодня день рожденья?» - дидактические упражнения: «Семейный хоровод», «Где-то в шумном городе», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…» 4. Рассматривание семейных альбомов. 5. Подготовка к выставке рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная» |
Предполагаемый продукт |
1. Возрождение традиций семейного воспитания. 2. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье. 3. Развитие партнёрских отношений в семье. |
Форма презентации |
Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная». |
Критерии результата |
- Эстетичность - Творчество - Востребованность наглядно-практических пособий - Сформированность личной активности детей |
Компетентности |
1. Сформированность умения получать информацию из внешних источников и ориентироваться в источниках информации. 2. Сформированность умения организовать и спланировать свою деятельность. 3. Сформированность умения доводить начатое дело до конца. 4. Сформированность умения взаимодействовать и работать в команде. |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности