Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Информационная карта проекта во 2-ой младшей группе «Здоровье и я»

Илларионова С.А., Журавлева Н. М., воспитатели
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

Полное название проекта: «Здоровье и я!»

Авторы проекта: Воспитатели II младшей группы:Надежда Михайловна Журавлева, Светлана Александровна  Илларионова

Руководители проекта: Руководитель СПДС «Дружные ребята» Ирина Владимировна Шаповалова, Ст. воспитатель СПДС «Дружные ребята» Елена Викторовна Козлова

Направление деятельности:

  • создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • воспитание здорового ребёнка совместными усилиями группы и семьи;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 по подготовке и реализации проекта «Будем здоровы смолоду!»

Тема проекта

Формирование у детей понятия «Здоровый образ жизни», осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями, правильно питаться.

Тип проекта

познавательно - игровой, групповой, краткосрочный.

Проблема

Частая заболеваемость детей. Как помочь детям стать здоровыми и жизнерадостными

Причины

1. Отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью.

2. У родителей отсутствует приоритет сохранения здоровья над другими жизненными ценностями.

3. Неправильная организация двигательной активности детей и   недостаточно сформированные знания о физической культуре среди детей и родителей.

Цель проекта

формирование привычки к здоровому образу жизни у детей  через различные формы работы

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

1. Формировать у детей представления о полезности физических упражнений.

2. Осознавать необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

3. Ориентировать родителей в информации по формированию у детей здорового образа жизни. Включить их в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

II. Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, физкультурное оборудование, фотографии

III. Мероприятия

(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)

 Сбор информации по здоровому образу жизни:

- Провести анкетирование родителей «Здоровый образ моего ребенка»

- Родительское собрание

- Памятка «Нестандартное оборудование своими руками»

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке», «Профилактика плоскостопия у детей», «Как закаливать ребенка?»

- Консультации для родителей: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка», «Гимнастика и зарядка дома»: Развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности

- Провести беседы: «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается?», «Как я буду закаляться дома», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

- Художественно - продуктивная деятельность: лепка «Витаминная семейка», рисование карандашами, фломастерами, восковыми карандашами овощи и фрукты, аппликация «Полезные овощи и фрукты»

- Восприятие художественной литературы, фольклора и  разучивание песен и стихотворений: К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье, А. Барто «Девочка чумазая» - потешки, 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

- Проведение дидактических игр:     «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде, «Лото», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка», «Полезно - неполезно», «Уход за органами чувств», «Грустно - весело»

- Проведение подвижных игр: «Кто больше соберет мячей», «Ножки-ножки бегут по дорожке», «Найди свой домик», «Кошка и мышки», «У медведя во бору»;  сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе Здоровья», «Купание куклы», «Игрушки делают зарядку»; настольно - печатные игры: «Малыши - крепыши», «Профессии», «Круглый год», лото «Овощи и фрукты».

- Проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток и пальчиковых игр, офтальмологических пауз, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики.

Предполагаемый продукт

- Выставка фотогазет о здоровом образе жизни семьи.

- Пополнение предметно - развивающей среды спортивным инвентарем

Форма презентации

Досуги с родителями: «Здоровая семейка», «Будет здоровая семья - буду крепкий Я!»

Критерии результата

- Формирование у детей понятия «Здоровый образ жизни», осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями, правильно питаться

- Проявление детьми самостоятельности в организации сюжетно-ролевых игр, на основе имеющихся знаний о здоровом образе жизни.

- Формирование личной активности детей.

- Появление у родителей интереса к новому сотрудничеству с СПДС.

- Формирование активной позиции в создании условий для здорового образа жизни семьи.