Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Информационная карта проекта во 2-ой младшей группе «Здоровье и я»
Илларионова С.А., Журавлева Н. М., воспитатели
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск
Полное название проекта: «Здоровье и я!»
Авторы проекта: Воспитатели II младшей группы:Надежда Михайловна Журавлева, Светлана Александровна Илларионова
Руководители проекта: Руководитель СПДС «Дружные ребята» Ирина Владимировна Шаповалова, Ст. воспитатель СПДС «Дружные ребята» Елена Викторовна Козлова
Направление деятельности:
- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- создание предметно- развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- воспитание здорового ребёнка совместными усилиями группы и семьи;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 по подготовке и реализации проекта «Будем здоровы смолоду!»
Тема проекта |
Формирование у детей понятия «Здоровый образ жизни», осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями, правильно питаться. |
Тип проекта |
познавательно - игровой, групповой, краткосрочный. |
Проблема |
Частая заболеваемость детей. Как помочь детям стать здоровыми и жизнерадостными |
Причины |
1. Отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. 2. У родителей отсутствует приоритет сохранения здоровья над другими жизненными ценностями. 3. Неправильная организация двигательной активности детей и недостаточно сформированные знания о физической культуре среди детей и родителей. |
Цель проекта |
формирование привычки к здоровому образу жизни у детей через различные формы работы |
План подготовки и реализации проекта |
I. Задачи: 1. Формировать у детей представления о полезности физических упражнений. 2. Осознавать необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. 3. Ориентировать родителей в информации по формированию у детей здорового образа жизни. Включить их в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. II. Ресурсное обеспечение: Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, физкультурное оборудование, фотографии III. Мероприятия (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей) Сбор информации по здоровому образу жизни: - Провести анкетирование родителей «Здоровый образ моего ребенка» - Родительское собрание - Памятка «Нестандартное оборудование своими руками» - Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке», «Профилактика плоскостопия у детей», «Как закаливать ребенка?» - Консультации для родителей: «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка», «Гимнастика и зарядка дома»: Развитие у детей и родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности - Провести беседы: «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается?», «Как я буду закаляться дома», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» - Художественно - продуктивная деятельность: лепка «Витаминная семейка», рисование карандашами, фломастерами, восковыми карандашами овощи и фрукты, аппликация «Полезные овощи и фрукты» - Восприятие художественной литературы, фольклора и разучивание песен и стихотворений: К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье, А. Барто «Девочка чумазая» - потешки, 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы - Проведение дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде, «Лото», «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка», «Полезно - неполезно», «Уход за органами чувств», «Грустно - весело» - Проведение подвижных игр: «Кто больше соберет мячей», «Ножки-ножки бегут по дорожке», «Найди свой домик», «Кошка и мышки», «У медведя во бору»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Кафе Здоровья», «Купание куклы», «Игрушки делают зарядку»; настольно - печатные игры: «Малыши - крепыши», «Профессии», «Круглый год», лото «Овощи и фрукты». - Проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток и пальчиковых игр, офтальмологических пауз, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики. |
Предполагаемый продукт |
- Выставка фотогазет о здоровом образе жизни семьи. - Пополнение предметно - развивающей среды спортивным инвентарем |
Форма презентации |
Досуги с родителями: «Здоровая семейка», «Будет здоровая семья - буду крепкий Я!» |
Критерии результата |
- Формирование у детей понятия «Здоровый образ жизни», осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься физическими упражнениями, правильно питаться - Проявление детьми самостоятельности в организации сюжетно-ролевых игр, на основе имеющихся знаний о здоровом образе жизни. - Формирование личной активности детей. - Появление у родителей интереса к новому сотрудничеству с СПДС. - Формирование активной позиции в создании условий для здорового образа жизни семьи. |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности