Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Информационная карта проекта в средней группе «Я здоровым быть хочу»

Кравченко Марина Николаевна, воспитатель СПДС
«Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

Полное название проекта: «Я здоровым быть хочу».

Авторы проекта: Воспитатель средней группы: Кравченко Марина Николаевна

Руководители проекта:

  • Руководитель СПДС «Дружные ребята»
  • Ирина Владимировна Шаповалова
  • Старший воспитатель СПДС «Дружные ребята»
  • Елена Викторовна Козлова

Направление деятельности:

  • Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,   так и здоровью окружающих
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
  • Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 по подготовке и реализации проекта «Я здоровым быть хочу»

Тема проекта

Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни.

Тип проекта

Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосроч-ный.

Проблема

- Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни.

- Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Причины

- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье.

Цель проекта

- Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,   так и здоровью окружающих.

План подготовки и реализации проекта

I Задачи:

1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

3. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.

4. Расширять представления о  влиянии закаливания на здоровье человека.

5. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

6. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

7. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.

8. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

9. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

II Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал: пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

III Мероприятия

(совместная деятельность  детей, воспитателей и родителей)

Сбор информации о здоровом образе жизни:

- НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами», аппликация «Заготовка овощей на зиму»

- Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -  это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта.

- Проведение дидактических игр по теме «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

- Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание).

- Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия).

- Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий».

- Проведение сюжетно-ролевых  игр: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

- Изготовление памяток для родителей:

«Хочешь быть здоровым - будь им», «Народные рецепты»

- Фотовыставка «Народные рецепты, которые нам помогают»

- Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

- Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»; «Правильное питания для детей»

Предполагаемый продукт

Совместное развлечение с родителями «Мама, папа, я - мы спортивная семья»

Форма презентации проекта

Семинар для родителей  и демонстрация фильма «Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?»

Критерии результата

- Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих

- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

- Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.