Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Информационная карта проекта в средней группе «Я здоровым быть хочу»
Кравченко Марина Николаевна, воспитатель СПДС
«Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск
Полное название проекта: «Я здоровым быть хочу».
Авторы проекта: Воспитатель средней группы: Кравченко Марина Николаевна
Руководители проекта:
- Руководитель СПДС «Дружные ребята»
- Ирина Владимировна Шаповалова
- Старший воспитатель СПДС «Дружные ребята»
- Елена Викторовна Козлова
Направление деятельности:
- Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
- Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 по подготовке и реализации проекта «Я здоровым быть хочу»
Тема проекта |
Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни. |
Тип проекта |
Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосроч-ный. |
Проблема |
- Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни. - Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. |
Причины |
- Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. - Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста. - Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье. |
Цель проекта |
- Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. |
План подготовки и реализации проекта |
I Задачи: 1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 2. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. 3. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания. 4. Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека. 5. Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 6. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 7. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста. 8. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 9. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье. II Ресурсное обеспечение: Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Материал: пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр III Мероприятия (совместная деятельность детей, воспитателей и родителей) Сбор информации о здоровом образе жизни: - НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами», аппликация «Заготовка овощей на зиму» - Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?» - Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта. - Проведение дидактических игр по теме «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию». - Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание). - Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия). - Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий». - Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал» - Изготовление памяток для родителей: «Хочешь быть здоровым - будь им», «Народные рецепты» - Фотовыставка «Народные рецепты, которые нам помогают» - Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» - Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»; «Правильное питания для детей» |
Предполагаемый продукт |
Совместное развлечение с родителями «Мама, папа, я - мы спортивная семья» |
Форма презентации проекта |
Семинар для родителей и демонстрация фильма «Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?» |
Критерии результата |
- Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих - Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. - Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье. |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности