Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Программа краткосрочной образовательной практики «Умелая иголочка»
Чупина Вероника Евгеньевна, педагог I категории МБДОУ д/с №4 г. Пермь
№ |
разделы |
содержание |
1 |
Пояснительная записка |
Основной направленностью программы «Умелая иголочка», является знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных игрушек из ткани. Новизна предлагаемой дополнительной программы по трудовому обучению старших дошкольников основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию. |
2 |
Содержание, цель и задачи программы КОП |
Содержание программы так же позволяет за короткие сроки вызвать у детей стойкий интерес к посильной трудовой деятельности, развивает усидчивость. Цель: развитие детской трудовой деятельности. Задачи: - познакомить детей со свойствами ткани, со швейными принадлежностями - закреплять правила ТБ при шитье. - вызвать интерес детей к процессу рукоделия |
3 |
Структура программы |
Форма: КОП направленна на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности. Структура КОП: 1 часть – организационная 2 часть – показ, объяснение 3 часть – начало практической части 4 часть – пальчиковая игра 5 часть – окончание практической части 6 часть – итог Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя. Словесный – указание, объяснение Практический – отработка практических навыков на ткани и картоне. Длительность реализации: 2 часа. Возраст детей от 5 до 7 лет. Количество занятий: 1 занятие в неделю по 30 минут. Материально – техническое обеспечение: ткань разной фактуры и видов, ножницы, иголки с широким ушком, подушки для хранения иголок, нитки, детские швейные машины, алгоритм выполнения действия, схемы по правилам работы со швейными принадлежностями. |
4 |
Ожидаемый результат |
дети знают ТБ при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье. Знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани. Самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры. Сшивают детали разными видами швов. Учатся оценивать результат своей деятельности при получении качественного продукта своей деятельности. |
Перспективный план КОП «Умелая иголочка»
№ |
тема |
задачи |
содержание |
срок |
1 |
игольница |
1. Изучить технику безопасности при работе с иглой 2. Раскрой ткни при помощи лекала 3. Познакомить со стишком по прямой, для стягивания деталей. |
Изготовление игольницы из ткани и синтепона на картонном основании. |
Октябрь - ноябрь |
2 |
Носовые платки |
1. Познакомить детей с видами ткани полотняного плетения 2. Закреплять умения обрабатывания разными способами краев ткани. |
Изготовление носовых платков из полотняной ткани, к дню защитников отечества. |
Январь - февраль |
3 |
Кухонные полотенца |
1. Учить шить по прямой на детской швейной машине 2. показать способ изготовления петель из ниток, при помощи их переплетения. |
изготовление кухонных полотенец из полотняной ткани к женскому дню. |
Февраль - март |
4 |
Мягкая игрушка |
1. Вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия 2. Закреплять умения сшивать 2 детали между собой. 3. Набивать готовые детали синтепоном с помощью карандаша |
Изготовление подарков друзьям по группе старшего возраста. |
Апрель - май |
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности