Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Мастер класс в детском саду «Детское исследование, как метод обучения старших дошкольников»

Волынкина Румия Шарифовна, воспитатель МБДОУ д/с №15 «Ромашка»

Актуальность

  • Такие ситуации встречались каждому из вас. И зачастую, мы взрослые, считаем такие ситуации баловством, шалостью, непослушанием, а в большинстве случаев это ничто иное, как познание мира, исследование нового, ранее неизвестного, получение новой информации.
  • Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования в рамках национального проекта «Наша новая школа» и запрос родителей, главных заказчиков образования, одним из приоритетных направлений является формирование навыков практической и исследовательской деятельности и развитие интеллектуально-творческих способностей детей.

Целью данного метода обучения является развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

  • Способствовать формированию коммуникативных навыков.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности

Мастер класс «Детское исследование, как метод эффективного обучения детей старшего дошкольного возраста» (.ppt)

Вернуться в «Методическую работу»