Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект «День Земли в детском саду»
Трошкина Равиля Раисовна, воспитатель
1 кв.категории МБДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Актуальность.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Возраст: 6 -7 лет.
Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД:
Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)
- История праздника «День Земли»
- «Природа и здоровье»
- «Планета Земля в опасности»
- Составление рассказа по картине «Труд людей весной»
- Барельефная лепка «Праздник Земли»
ОД ситуативные разговоры:
- Как мы вместе отдыхали?
- Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)
Игры – путешествия: «В поход»
Целевые прогулки:
- «Весенний город»
- «Природа просыпается»
Заочные экскурсии:
- «Родники Елабуги»
- «Шишкинские места»
Выставка рисунков
- «Панорама добрых дел»
- «Мы дети планеты Земля»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
- Н. Калинина «Загадки воды»
- Н. Притулина «Подарок Ёжика»
- Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
- «Как козлик Землю держал»
- К. Паустовский «Барсучий нос»
- Е. Марысаев «Медвежкина мама»
Чтение художественной литературы:
- Пословицы и загадки о земле.
- А. Блок «На лугу»
- С. Городецкий. «Весенняя песенка»
- В. Жуковский. «Жаворонок»
- Ф. Тютчев. «Весенние воды»
- М. Зощенко «Великие путешественники
- К. Коровин «Белка»
- С. Алексеев «Первый ночной таран
- Н. Телешов «Самое лучшее»
- Ю. Коваль «Русачок-травник»
- Ю. Коваль «Стожок»
- Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
- Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
- Я. Тувим – «Овощи»
- К. И. Чуковский «Ежики»
- Б. Заходер «Мохнатая азбука»
- И. Токмакова «Деревья в стихах»
- В. Бианки «Мастера без топора»
- В. Степанов «Птицы в стихах»
- Ю. Энтин «О многих шестиногих»
- А. С. Пушкин «Зимнее утро»
- С. Баруздин «Сказка о трамвае»
- В. Степанов «Назови профессию»
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
- М. Дружинина «Что на нашей улице»
- В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
- С. Михалков «Сладкоежки»
- С. Маршак «Стихи про кошек»
- Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Игры:
- «Экологический светофор»
- Игра «Редкие и исчезающие животные»
Игры соревнования: Весёлые старты «Трудовой десант»
Педагогические игровые ситуации:
- Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».
- Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.
СД: Изготовление поделок из бросового материала.
Работа с родителями:
- Сбор фотографий, материала по теме.
- Конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
- Оформление стенда «22 апреля День Земли»
- Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»
Конкурс «Мусорная фантазия»
Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.
Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.
Итоговое мероприятие: Проведение акции под названием «Наш дом – Земля»
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности