Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

«Многофункциональные возможности развития
дошкольников посредством обучения игры в мяч»

Овчинникова О.Н, инструктор по физо МБДОУ ЦРР-Д/С №53 "Елочка" г.Тамбов

Название проекта «Школа мяча»

Актуальность проекта.

Результаты исследования образа жизни детей дошкольного возраста дают основания говорить о возникновении новой угрожающей общемировой тенденции – недостаточной физической активности и малоподвижном образе жизни (практически 48% детей смотрят телевизор или сидят за компьютером более трех часов в сутки).

Этим обстоятельством продиктована необходимость разработки и реализации данного проекта.

Цель проекта: Решение социальных, психологических, здоровьесберегающих задач, совершенствование деятельности основных физиологических систем детского организма через обучение дошкольников технике игры в различные виды мячей. Создание педагогической структуры – «Школа мяча».

Задачи:

  • Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками посредством включения в образовательный процесс ДОУ «Школы мяча»
  • Внедрение интеграционных процессов в образовательное пространство учреждения через организацию и развитие «Школы мяча»
  • Совершенствование предметно-пространственной среды через использование разнообразного оборудования, предназначенного для игры в различные виды мячей
  • Реализация творческого, личностного и спортивного потенциала дошкольников

Принципы проекта

  • Природосообразности и валеологии (работа проводится с учетом развития всех физиологических систем организма, здоровьесберегающего компонента)
  • Культуросообразности (включены культурно – исторические, литературные фрагменты в обучении)
  • Дополнительности (используется как базовый, так и дополнительный компонент обучения)
  • Интеграции (функционирование на уровне всех значимых структур учреждения)
  • Педоцентризма (отбор наиболее значимых актуальных знаний)
  • Теоретизации содержания (построение на основе научной теоретической базы)
  • Преемственности, новизны и пропедевтики («зона ближайшего развития»)

Проект «Школа мяча» (.ppt)