Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Творческий проект с группой детей «Мини-музей Колобка»

Рябцевой Валентиной Николаевной, воспитатель д/с №1
«Солнышко» п.Красное-на-Волге Костромская область

Тема: Мини-музей Колобка.

Разработан: Рябцевой Валентиной Николаевной

Длительность проекта: учебный год.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.

Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельностилепки.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о материалах для лепки, учить создавать поделки из соленого теста.
  2. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.
  3. Развивать у детей интерес и желание заниматься лепкой.
  4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.
  5. Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

1 этап: Выбор темы проекта.

Тема выбирается после прочтения сказки «Колобок» и возникшего у детей желания самим изготовить колобок.

Воспитатель информирует родителей об организации в группе кружка, его названии, составе, плане работы на год. Дает рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителе дома.

2 этап: Разработка проекта.

Воспитатель

Родители

Дети

1. Создает развивающую среду.

2. Организовывает работу с родителями.

3. Организовывает экскурсию на кухню.

4. Стимулирует художественно-продуктивную деятельность детей, развитие творческого воображения.

5. Составляет план кружка, разрабатывает конспекты занятий.

6. Подбирает музыкальное сопровождение и комплексы пальчиковой гимнастики

1. посещают вместе с детьми выставок по народно-прикладному искусству.

2. рассматривают с детьми иллюстрации в книгах о народных промыслах.

3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок из теста.

4. Оказывают помощь в приобретении материалов и пособий для занятий лепкой.

5. Заучивают с детьми стихи, для рассказывания их пальцами.

1. знакомятся с новым материалом для лепки – тестом и способом его приготовления.

2. принимают участие в выборе персонажей для лепки.

3. Изготавливают совместно с воспитателем поделки из теста, декорируют их с помощью красок и природного материала.

4. Принимают участие в оформлении выставок поделок.

3 этап: Выполнение проекта.

Воспитатель:

  • Проводит занятия кружка.
  • Привлекает родителей к сбору природного материала.
  • Организует совместно с детьми выставки поделок.
  • Привлекает детей к выбору лучшей поделки для оформления в группе мини-музея
  • Разучивает комплексы пальчиковой гимнастики.

Родители:

  • Оказывают помощь в организации материальной базы кружка.
  • Создают дома условия для поддержания интереса к лепке из теста.
  • Закрепляют имения рассказывать стихи руками.

Дети:

  • Изготавливают поделки.
  • Рассказывают стихи руками.

4 этап:

Конкурс на совместную поделку из теста родителей и детей.

5 этап:

Презентация проекта: Организация мини-музея игрушек из теста, изготовленных детьми и родителями.