Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Творческий проект с группой детей «Мини-музей Колобка»
Рябцевой Валентиной Николаевной, воспитатель д/с №1
«Солнышко» п.Красное-на-Волге Костромская область
Тема: Мини-музей Колобка.
Разработан: Рябцевой Валентиной Николаевной
Длительность проекта: учебный год.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети 2 младшей группы.
Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельностилепки.
Задачи:
- Расширять представления детей о материалах для лепки, учить создавать поделки из соленого теста.
- Создавать условия для творческой активности детей и родителей.
- Развивать у детей интерес и желание заниматься лепкой.
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрацию, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям сказки.
- Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
1 этап: Выбор темы проекта.
Тема выбирается после прочтения сказки «Колобок» и возникшего у детей желания самим изготовить колобок.
Воспитатель информирует родителей об организации в группе кружка, его названии, составе, плане работы на год. Дает рекомендации по организации совместной деятельности детей и родителе дома.
2 этап: Разработка проекта.
Воспитатель |
Родители |
Дети |
1. Создает развивающую среду. 2. Организовывает работу с родителями. 3. Организовывает экскурсию на кухню. 4. Стимулирует художественно-продуктивную деятельность детей, развитие творческого воображения. 5. Составляет план кружка, разрабатывает конспекты занятий. 6. Подбирает музыкальное сопровождение и комплексы пальчиковой гимнастики |
1. посещают вместе с детьми выставок по народно-прикладному искусству. 2. рассматривают с детьми иллюстрации в книгах о народных промыслах. 3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок из теста. 4. Оказывают помощь в приобретении материалов и пособий для занятий лепкой. 5. Заучивают с детьми стихи, для рассказывания их пальцами. |
1. знакомятся с новым материалом для лепки – тестом и способом его приготовления. 2. принимают участие в выборе персонажей для лепки. 3. Изготавливают совместно с воспитателем поделки из теста, декорируют их с помощью красок и природного материала. 4. Принимают участие в оформлении выставок поделок. |
3 этап: Выполнение проекта.
Воспитатель:
- Проводит занятия кружка.
- Привлекает родителей к сбору природного материала.
- Организует совместно с детьми выставки поделок.
- Привлекает детей к выбору лучшей поделки для оформления в группе мини-музея
- Разучивает комплексы пальчиковой гимнастики.
Родители:
- Оказывают помощь в организации материальной базы кружка.
- Создают дома условия для поддержания интереса к лепке из теста.
- Закрепляют имения рассказывать стихи руками.
Дети:
- Изготавливают поделки.
- Рассказывают стихи руками.
4 этап:
Конкурс на совместную поделку из теста родителей и детей.
5 этап:
Презентация проекта: Организация мини-музея игрушек из теста, изготовленных детьми и родителями.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности