Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект «Права ребёнка»
Музипова С.Р., воспитатель 1 квал.категории МБДОУ №5 г. Лениногрск РТ
Актуальность.
Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.
Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно - образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка».
Задачи:
- Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
- Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
- Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения.
- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
Тип проекта: информационный.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД |
СД |
Работа с родителями |
НОД по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка для детей старшего дошкольного возраста - «Ваши права». • Введение. • Что такое право? • Конвенция о правах ребёнка. • Я имею право жить! • Жизнь дана на добрые дела. • У каждого есть имя. • Моя семья. • Мой дом - моя крепость! • Я и моё здоровье. • Грамоте учиться - всегда пригодиться. • Вам письмо. • Мы - дети разных национальностей. • Я - живу в России. • О правах - играя. • Карусель счастливого детства! ОД ситуативные разговоры: • Как дружить без ссоры? • За своё постою, а чужое не возьму. • Хочу или надо. • Худо тому, кто добра не делает никому. • Чего в другом не любишь, того сам не делай. Работа по развитию речи. Составление рассказов по картинам: • «Моя семья», • «Мамины помощники» • «Помощники» и др. Работа над произведениями: • А. Рубинов «Ступенька». • Е. Пермяк «Как Маша стала большой». • А. Седугин «Брысь, шапочка!» • А. Барто «Помощница». • Л. Толстой «Два товарища». Игры - соревнования: Весёлые старты. |
Сюжетно - ролевые игры: • «Семья» • «Детский сад» • «Больница» • «Школа» • «Спасатели» Дидактические игры: • «Я имею право» • "Чьи права нарушены?" • "Назови права героев" • "Выбери право" • «Мы разные, но у нас равные права» • «Дружные ребята» |
Выставка стенгазеты «Права ребёнка». Консультация для воспитателей «Соблюдение прав ребёнка в условиях ДОУ и семьи». Родительское собрание "Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье». Консультации для родителей: • «Шпаргалки для родителей». • «Семь правил для взрослых». • «Десять заповедей для родителей». • «Прав ребёнка - соблюдение их в семье». • «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье». • «Декларация о правах ребёнка». • «Понимаем ли мы друг друга». • «Искусство быть родителем». • «Жестокое обращение с детьми, что это такое?». • «Как наказывать ребёнка?». |
Итоговое мероприятие: Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона».
Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности