Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект исследовательской работы дошкольника
Юсупова Гасима Касимовна, воспитатель
д/с №66 «Весёлые нотки» г.Набережные Челны
Цель: Определить, почему по-разному нагреваются различные предметы, притом, что они нагревались в одинаковых условиях, но были изготовлены из разных материалов.
Проблема: Раньше у нас дома мы использовали обыкновенный чайник для кипячения воды, с пластмассовой ручкой. Недавно родители купили новый, изготовленный целиком из стали. И когда я, по привычке, решил налить себе чай, и взялся за ручку нового чайника, обнаружил что она очень горячая.
Этапы:
- Что бы найти ответ на этот вопрос, я спросил у мамы. А она объяснила, что такая разница из-за разной теплопроводности материалов из которых сделаны ручки этих чайников. Это слово «теплопроводность» было для меня новым. Мне стало очень интересно. Я посмотрел в энциклопедии программы «Галилео» его значение.
- Оказалось, что теплопроводность - это один из видов теплообмена. И у разных веществ она различная. И рассказано об эксперименте, доказывающем, что теплопроводность у металла, дерева, пластмассы различная. Я решил повторить этот опыт.
- Я вместе с мамой взял три линейки. Из металла, дерева и пластмассы. Ещё мы приготовили охлажденное сливочное масло и зажженную свечу.
- Сначала я взял пластмассовую линейку. Положил на один её конец кусок холодного масла. А второй конец стал нагревать с помощью свечи, удерживая линейку плоскогубцами. Масло оставалось холодным. Значит, по пластмассовой линейке тепло не передалось на другой конец.
- Затем я использовал деревянную линейку. Так же на один её конец положил кусочек холодного масла, а другой нагревал на пламени свечи. По деревянной линейке так же тепло не передавалось маслу, и оно не таяло.
- Когда же я заменил линейку на металлическую, то после нагревания одного её конца, масло на другом стало подтаивать и из твёрдого состояния переходить в жидкое. Это говорит о том, что по металлу тепло очень хорошо перешло на другой конец линейки.
- Этим опытом я сам доказал справедливость знаний, полученных из энциклопедии, что металлы обладают высокой теплопроводностью, а пластмасса, дерево – низкой. Пластмасса не проводит тепло и поэтому ручка чайника из этого материала не нагревалась.
- Из своих новых знаний я сделал вывод, что лучше покупать чайники, кастрюли не с металлическими, а деревянными или пластмассовыми ручками, что бы не обжигаться.
Презентация проекта исследовательской работы (.ppt)
Методическая работа в ДОУ:
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности