Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект по формированию связной речи
у детей среднего дошкольного возраста
«Речевой ручеек»
Киваева Л.В., Лебедева Т.В., воспитатели СПДС №6 "Солнышко" г.Жигулевск
Паспорт проекта:
Проблема:
- У детей плохо развита связная речь.
- Что для этого нужно делать?
Цель: Формирование у детей социально - коммуникативной компетентности.
Причины:
- У детей плохо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказывать о содержании картины, описывать предмет, пересказывать короткие рассказы.
- Недостаточно уделяется времени в НОД для развития связной речи.
- Родители мало уделяют внимания на эту проблему.
Тема: Коммуникация.
Название проекта: «Речевой ручеёк»
Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный; долгосрочный (2 месяца), групповой, межпредметный.
Задачи:
- Формировать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
- Совершенствовать умение, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней.
- Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, короткие рассказы.
- Обогащать словарь, грамматический строй речи.
- Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Развивать речевую активность дошкольников.
- Развивать интерес к художественной литературе, как образцу речи.
Презентация проекта «Речевой ручеек» (.ppt)
Методическая работа в ДОУ:
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности