Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Методические разработки к организации адаптационной группы в детском саду детей раннего возраста. (приложение)

Бронникова Л.А., педагог-психолог МБДОУ Д/с №2 «Алсу» г. Набережные Челны

Приложение 1

Перспективный план работы адаптационного клуба «Растишка», группа «Умка»

месяц

неделя

Виды детской деятельности

примечания

октябрь

1

Сборы. Приветствие.

Знакомство с пространством, с предметной средой, с участниками

Песенки «Колокольчики»

«Автобус»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики, массаж.

мячики

Знакомство с движениями «Шлёп! Хлоп! Топ!» Упражнение «Зашагали ножки»

«Зашагали ножки»

Творческая деятельность. Рисование «Это Я!» (ладошки детей)

Краски для пальчиковой живописи, листы

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

2

Сборы. Приветствие.

Упражнение «Кто к нам пришел?»

Песенки «Топ-топ»

«Едем-едем»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-прищепки

Двигательная деятельность. Упражнение «Зашагали ножки»

«Зашагали ножки»

Творческая деятельность. Солёное тесто - знакомство

Лепим «улитки», «Розочки»

Игровая деятельность

Игры собирем картинки, пройдем лабиринт

3

Сборы. Приветствие. Песня «Здраствуйте»

Упражнение «Кто к нам пришел?»

Песенки «Кубики»

«Бычок», «Муз. интрум»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-шнуровка ботинок

Творческая деятельность. Рисование «Разноцветные шарики»

Листы, краски, кисточки.

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

4

Сборы. Приветствие. Приветствие.

Упражнение «Кто к нам пришел?»

Песенки «Домашние животные»

«Цвета»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-делаем бусы

Творческая деятельность. Тестопластика «Это Я» (отпечаток ладошки на тесте»

Соленое тесто

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

Ноябрь

1

Сборы. Приветствие. Приветствие.

Упражнение «Кто к нам пришел?»

Песенки «Потягушеньки»

«Массаж»

«Паучок»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики

Творческая деятельность. апликация

Вырезанные загатовки из бумаги, клей, «Кораблик».

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

2

Сборы. Приветствие. Приветствие.

Упражнение «Я по комнате иду!»

Песенки «Топ-топ»

«Автобус»

«Утята», «Едем-едем»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-массаж. шишки

Первые шаги в математику. Разноцветные листочки (красный, желтый) Один - много. Игра «Собери листочки»

Осенние листочки двух цветов

Двигательная деятельность. Игра «Догони мяч»

Мячи

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

3

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики.

Песенки «Бычок»

«Наши ручки»

«Паучок»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-прищепки

Речевое развитие. Овощи.

Корзинка, макеты и рисунки овощей

Творческая деятельность: тестопластика

Картон, ножички, делаем «Яблоню»

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

4

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики.

Песенки «Колокольчики»

«Автобус», «Музыкальные инструменты»

«Паучок»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-шнуровка

Творческая деятельность. Рисование «Дождик»

Листы, синяя краска, ватные палочки

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

Декабрь

1

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Пение «Ножки», Вот какой я», «Ручки», пальчиковые игры, игры на развитие мо

Торики -массаж. мячики

Речевое развитие. Петушок и курочка.

Игрушки: Петушок, Курочка

Творческая деятельность. Работа с войлоком. «Цыпленок»

Цветной картон, войлок желтого цвета, клей

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

2

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Изучаем новогодние песни, пальчиковые игры, игры на развитие моторики -прищепки

Первые шаги в математику. Упражнение «Вышла курочка гулять» (один -много, большой - маленький)

Игрушки: Курочка, цыплята

Творческая деятельность. Тестопластика. «Зернышки для курочки»

Соленое тесто, тарелочки

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

3

Сборы. Приветствие. «Приветсвие» Игры на развитие моторики.

Песня «Елка»учимся вести хоровод, пальчиковые игры, игры на развитие моторики -шнуровка

Двигательное развитие. Игра «Солнышко и дождик»

Зонтик

Творческая деятельность: аппликация

Заготовки материала, «Светофор»

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

4

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Пение знакомых песенок, пальчиковые игры, игры на развитие моторики

Речевое развитие. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Куклы БиБаБо

Двигательное развитие. Игра «Бегите к маме»

 

Творческая деятельность. Рисование «Петушок»

Листы, краски, кисточки

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

5.

Новогодний утренник

Театрализ постановка, конкурсы, хоровод и подарки

январь

3

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Песенки «Колокольчики»

«Автобус»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики

Речевое развитие. А. Барто. «Игрушки» «Моя лошадка»

Игрушка: Лошадка

Музыкально-ритмическое развитие «Лошадки»

Т. Суворова «Танцуй, малыш»

Творческая деятельность. Рисование «Лошадки скачут по дорожке»

Полоски бумаги, кисточки с лошадками, краски.

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

4

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Песенки «Колокольчики»

«Автобус»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики

Первые шаги в математику. Игра «Разложи игрушки»

Фигурки разного цвета и размера

Музыкально-ритмическое развитие «Вот так холод, вот мороз»

Е. Железнова (диск)

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

февраль

1

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Песенки «Колокольчики»

«Автобус»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторикиперебираем крупы

Речевое развитие. А. Барто. «Игрушки» «Моя лошадка»

Игрушка: Лошадка

Творческая деятельность. Рисование «Лошадки скачут по дорожке»

Полоски бумаги, кисточки с лошадками, краски.

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

2

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Песенки «Колокольчики», «Паровозик»

«Жук»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторикиприщепки

Первые шаги в математику. Игра «Разложи игрушки»

Фигурки разного цвета и размера

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

3

Сборы. Приветствие.

Игры на развитие моторики.

Песенка «Топ-топ»

Песенки «Массаж», «Заинька», «Дождик»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики

Творческая деятельность: тестопластика

Рыбка

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

4

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики.

Песенки

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики

Творческая деятельность: Аппликация - делаем ромашку

 

март

1

Сборы. Приветствие.

Знакомство с пространством, с предметной средой, с новыми участниками

Песенки «Колокольчики»

«Автобус», «Весна»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики, массаж.

Мячики

Знакомство с движениями «Шлёп! Хлоп! Топ!» Упражнение «Зашагали ножки»

«Зашагали ножки»

Творческая деятельность. Рисование «Это Я!» (ладошки детей)

Краски для пальчиковой живописи, листы

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

2

Сборы. Приветствие.

Упражнение «Кто к нам пришел?»

Песенки «Топ-топ», «Весна»

«Едем-едем», Мошка, дятел

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-прищепки

Творческая деятельность. Солёное тесто -учимся катать шарики и «сосиски»

Лепим «Гусеничка»

Игровая деятельность

Игры собирем картинки, пройдем лабиринт

3

Сборы. Приветствие. Песня «Здраствуйте»

Упражнение «Кто к нам пришел?»

Песенки «Кубики», «Мошка», «Щенок»

«Бычок», «Муз. интрум»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-шнуровка ботинок

Творческая деятельность. Рисование «Обрисовываем пальчики»

Листы, краски, кисточки. «Осьминожка»

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

4

Сборы. Приветствие. Приветствие.

Упражнение «Кто к нам пришел?»

Песенки «Домашние животные»

«Цвета»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-делаем бусы

Творческая деятельность. аппликация

Делаем из заготовок «»Домик

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

Апрель

1

Сборы. Приветствие. Приветствие.

Упражнение «Кто к нам пришел?»

Песенки «Потягушеньки»

«Массаж»

«Паучок»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики - шишки

Творческая деятельность: тестопластика

Спички, картон, делаем «Ёжик»

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

2

Сборы. Приветствие. Приветствие.

Упражнение «Я по комнате иду!»

Песенки «Топ-топ»

«Автобус»

«Утята», «Едем-едем»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-массаж. шишки

Первые шаги в математику. Блоки Дьеныша

Строим в альбоме Ракету

Двигательная деятельность. Игра «Догони мяч»

Мячи

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

3

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики.

Песенки «Бычок»

«Наши ручки»

«Паучок»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики-прищепки

Речевое развитие. Фрукты.

Корзинка, макеты и рисунки фруктов

Творческая деятельность: рисование карандашом

Разукрашиваем заготовки -смешарики

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

4

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики.

Песенки «Колокольчики»

«Автобус», «Музыкальные инструменты»

«Паучок»

«Пальчиковые игры»

Игры на развитие моторики - шнуровка

Творческая деятельность. аппликация

Картон, заготовки «Банка соленостей»

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

Май

1

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Пение «Ножки», Вот какой я», «Ручки», пальчиковые игры, игры на развитие моторики -массаж. мячики

Речевое развитие. Домашние животные.

Игрушки домашних животных

Творческая деятельность. Тестопластика

Божья коровка

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

2

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики

Изучаем новогодние песни, пальчиковые игры, игры на развитие моторики -прищепки

Первые шаги в математику. Упражнение «Паровозик)

Игрушки: логические блоки, сторим паровозик

По цветам и размерам

Творческая деятельность. Рисование пальчиками

Гуашь - «Бабочка»

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

3

Сборы. Приветствие. «Приветсвие» Игры на развитие моторики.

Песня «Бычок», Автобус, едем-едем, я по комнате иду, массаж» - учимся повторять, пальчиковые игры, игры на развитие моторики - шнуровка

Двигательное развитие. Игра «Солнышко и дождик»

Зонтик

Творческая деятельность: аппликация

Заготовки материала, «Грибок»

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

4

Сборы. Приветствие. Игры на развитие моторики песня «Здравствуйте»

Пение знакомых песенок, пальчиковые игры, игры на развитие моторики

Речевое развитие. Кукольный театр «Избушка лубяная»

Куклы БиБаБо

Творческая деятельность. Рисование «Петушок»

Листы, краски, кисточки

Игровая деятельность (свободная)

Игры на выбор

Приложение 2.

Рекомендации для родителей.

Как способствовать развитию личности ребенка в отношениях с окружающим миром

  • Главной задачей воспитания на втором году жизни является создание условий для разнообразных действий с предметами. Общение взрослого с ребенком носит характер сотрудничества. При этом взрослый выступает как образец новых действий и как главный ценитель успехов малыша. Постепенно отдельные действия соединяются в цепочку и развивается процессуальная игра. Так малыш катает машинку и завозит ее в гараж; играя с куклой, кормит ее и укладывает спать. В игре дети воспроизводят простейшие сюжеты и эпизоды из собственной жизни и из жизни взрослых. Освоив отдельные действия, ребенок, как правило, начинает противиться помощи взрослого в практических делах. Следует уважительно относиться к этим проявлениям самостоятельности ребенка, поощрять инициативу
  • Следует поощрять стремление ребенка подражать действиям взрослого. Если он выражает желание вымыть посуду, можно дать ему небьющуюся тарелку, чашку, поставить на стульчик пред раковиной. Показать, как моют щеткой, тряпочкой. Взрослые должны поощрять стремление ребенка к самообслуживанию: давать возможность самостоятельно одеться, умыться, застегнуть пуговицы или молнию, натянуть рукавицы и т. п.
  • Хвалите малыша за успехи. Если у ребенка что-либо не получается, помогите ему справиться с трудностями, поддержите, дайте почувствовать свою успешность. Не следует хвалить за неуспешные действия. Оценка детских достижений должна быть адекватна достигнутому результату. Заслуженная похвала может высказываться очень эмоционально, с энтузиазмом и радостью за ребенка, а отрицательная оценка всегда должна быть короткой и сопровождаться утверждением, что неуспех вызван объективными трудностями и может быть преодолен. Желательно дать малышу возможность справиться с затруднениями в сотрудничестве со взрослым.
  • Оценивая малыша не пользуйтесь безличными оценками типа «хорошо», «плохо». Оценка должна быть развернутой, задавать малышу критерии успеха или неуспеха в каждом конкретном деле. Это способствует становлению его самостоятельности и независимости, контроля за собственными действиями.

Как направлять поведение ребенка

  • Взрослые, заботящиеся о ребенке должны стараться удерживать его поведение в определенных рамках. Иногда родители думают, что любой контроль за действиями ребенка помешает его творческой активности и самостоятельности, лишь беспомощно взирают на то, как малыш делает все, что ему заблагорассудится. В другом случае родители убеждены, что маленький ребенок во всем должен вести себя сознательно, как маленький взрослый. Они контролируют и ограничивают поведение ребенка, практически не предоставляют ему самостоятельности. Недостатки подобных крайностей очевидны. Любые указания родителей не должны выходить за рамки здравого смысла и обязаны учитывать потребности детей в безопасности, независимости и творческой активности.
  • Реакции родителей помогают детям понять. как их поступки влияют на окружающих. Малышам нужна обратная связь, чтобы научиться учитывать потребности других людей. Обратная связь может выражаться в похвале за хорошее поведение («Какой молодец, сам убрал игрушки!), или же мягком порицании («Осторожно, так можно сделать больно сестричке»). Основным объектом критики должно быть поведение ребенка, а не он сам.

Как способствовать развития личностной активности и образа Я ребенка

  • В совместных действиях и играх с ребенком мама должна заботиться о том, чтобы инициатива постепенно переходила от нее к ребенку. Взаимодействие должно быть гармоничным, т. е. соблюдаться соотношение инициативных и ответных действий, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. Старайтесь отвечать на все инициативы малыша. Не прерывайте насильно игру малыша, чтобы позаниматься с ним (почитать книжку, порисовать), не мешайте его целенаправленной деятельности.
  • Создавайте условия для развития образа Я ребенка. Для этого предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре. Уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности и независимости.
  • С целью развития представлений ребенка о своих физических способностях следует создавать условия для овладения ребенком сложными движениями, называя их, совершая вместе с малышом, затем давая ему возможность выполнять их самостоятельно (по просьбе взрослого). Так, организуйте подвижные игры, включающие разные виды движений: ходьбу, подпрыгивание, приседания, прыжки, бег. Полезны музыкальные занятия с простыми танцевальными движениями.
  • Время от времени подводите ребенка к зеркалу, улыбайтесь его отражению, называйте по имени. Предлагайте ребенку рассматривать одежду, соотносить отражение в зеркале с реальностью. Не нужно бояться того. что ребенок, который с удовольствием рассматривает себя в зеркале, «красуется», вырастет самовлюбленным и избалованным. Психологически никакой связи между эгоцентричностью и рассматриванием себя в зеркале нет. А вот взрослые, которые не любят смотреть на себя в зеркало, часто оказываются неуверенными в себе, имеющими заниженное неадакватное представление о себе. низкую самооценку.
  • Следует также учить ребенка узнавать себя и других на фотографиях. Малышу показывают на них маму, папу, бабушку, знакомых взрослых, других детей. Особенно интересно для ребенка узнавать себя в младшем возрасте, сравнивать с собой в настоящий момент, наблюдать за изменениями в своем внешнем облике, физическом «Я».
  • Следует принимать во внимание развивающееся у ребенка чувство собственности. Понимание того, что у него есть свое место за столом, свой уголок для игры, свои кроватка, чашка, одежда и т. п. , свидетельствует о развитии самосознания, представления о себе как обладателе определенных вещей. Это не проявление жадности и себялюбия, как иногда интерпретируют такое поведение малыша взрослые. Это рост его знаний о себе. Поэтому следует уважать право ребенка на собственность и одновременно учить его считаться с аналогичными правами других людей.
  • Предлагайте мальчикам и девочкам различные игрушки, сюжетные игры в соответствии с поло-ролевой принадлежностью, одобряйте, поощряйте поведение, соответствующее полу ребенка, создавая условия для формирования половой идентичности. Так, хвалите девочек, когда те выбирают куклы, помогают в домашней работе (стирка, уборка, приготовление обеда и т. п.); одобряйте мальчиков, играющих в кубики, машинки, манипулирующих различными предметами, проявляющих физическую активность, подчеркивайте разницу между поведением мальчиков и девочек.
  • Поощряйте проявление ребенком чувства сопереживания эмоциональным состояниям других людей. Похвалите малыша за то, что он стремится утешить плачущего, подскажите, как это лучше сделать (предложить игрушку, угостить сладостями, обнять и поцеловать). Аналогично развивайте у ребенка способность разделить с другими положительные эмоции: радость, восхищение, чувство удовольствия и др.
  • Создавайте условия для формирования конкретной самооценки, поскольку взрослый является поначалу главным ценителем достижений малыша, от его поведения во многом зависит, как будет происходить становление конкретной самооценки ребенка.

Как мы уже говорили, похвала, разрешение, положительные оценки должны преобладать над порицанием, негативными оценками. При правильно организованном общении и взаимодействии оценка взрослого играет важную роль, ориентируя ребенка относительно достигнутых результатов. Оценивая действия ребенка, взрослый время от времени может использовать отрицательные оценки конкретного достижения малыша, однако к конкретной оценке неуспеха ребенка должна быть присоединена положительная оценка его как личности. Например: «Ты ошибся, но я уверен, что, если ты постараешься, у тебя получиться правильно, потому что ты очень старательный и уже многое умеешь».

Создавайте условия для общения со сверстниками

  • Для этого прежде всего следует формировать у детей положительное отношение к сверстниками. Собственным поведением взрослые демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. Привлекают внимание малышей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку. Организуют совместные игры, учат детей координировать свои действия, учитывать желания друг друга. Взрослые стремятся также помочь детям мирно разрешать конфликт, указывая им на достоинства друг друга, вводя принцип очередности, переключая внимание на продуктивные формы взаимодействия (новая игра, чтение книги, прогулки и пр.)
  • Не следует сравнивать ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений. Взрослые, которые часто используют прием сравнения одного малыша с другим, тем самым умаляют и даже унижают его достоинство, либо достоинство сверстника. Можно сравнивать достижения малыша только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научитcя, то есть создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающуюся личность.
  • Взрослым следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми: одни мальчики любят играть в футбол, а другие - нет; одному ребенку кажется правильным одно, в другому - другое. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека - важный аспект развития социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.

Приложение 3

Анкета - знакомство.

Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего общения с Вами и Вашим ребенком.

Фамилия, имя ребенка, дата рождения______

Фамилия, имя, отчество родителей______

Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?______

Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?

______

Как Вы называете своего ребенка дома?______

Умеет ли ребенок играть самостоятельно?______

Его любимые игрушки, игры?______

С желанием ли играет с другими детьми?______

Делится ли своими игрушками?______

С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?______

О каких особенностях развития ребенка, его характера Вы бы хотели сообщить педагогам?

______

О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в группе?______

Консультацию, каких специалистов (врача-педиатра, медсестру, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда) Вы хотели бы получить и по каким вопросам?______

Что Вы ожидаете от пребывания ребенка в группе «Умка»?______

Благодарим за сотрудничество

Положение об адаптационном клубе «Растишка»

Общие положения:

  1. Адаптационный клуб «Малышок» создан с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, расширения форм работы с родителями, обеспечения социализации детей раннего возраста и их адаптации к поступлению в ДОУ.
  2. Работа клуба направлена на реализацию следующих задач:
  3. - Решение проблемы адаптационного периода, подготовка детей к посещению яслей.

    - Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ, повышение их психологопедагогическую грамотность.

    - Установление контакта с семьей, помочь родителям преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению,

    - Формирование социального заказа к конкретному учреждению на ранней ступени дошкольного образования.

  4. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОУ, настоящим Положением.
  5. Участниками клуба являются родители детей раннего возраста, педагоги, старшая медсестра, специалисты (музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, учительлогопед, воспитатель по ФИЗО).
  6. Руководителем ДОУ издается приказ о создании клуба, закрепляющий за каждым специалистом ДОУ определенное направление работы.
  7. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
  8. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОУ.

Основные направления деятельности клуба:

  1. Оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста.
  2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
  3. Повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста.
  4. Популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.
  5. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
  6. Профилактика и диагностика заболеваний , оздоровление детского организма.

Организация деятельности клуба:

  1. Работа клуба «Растишка» осуществляется на базе ДОУ.
  2. Клуб посещают дети раннего возраста и их родители.
  3. Планирование работы проводится по результатам опроса родителей (или законных представителей).
  4. Формы организации работы клубы: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ, игровые занятия с детьми.

Права и обязанности членов клуба:

  1. Родители (или законные представители) имеют право на:
  2. - получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

    - получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

    - высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей.

  3. ДОУ имеет право:
  4. - на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

    - внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.

    - предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

  5. ДОУ обязано:
  6. - организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей.

    - предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям.

Документация:

  1. Тематический план.
  2. Планы занятий.
  3. Журнал регистрации посещений занятий адаптационного клуба «Малышок».