Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект «Использование информационных и коммуникационных
технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Немкина Елена Владимировна, воспитатель II категории
МБДОУ "ЦРР-д/с №2" Пермский край, г.Кунгур

Данный Проект представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития дошкольного образования

«…внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа - это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов …»

Дмитрий Медведев

Цели проекта

  • Повышение эффективности и качества управления
  • Повышение эффективности и качества обучения

Задачи проекта:

  • Создать единое информационное пространство ДОУ.
  • Подготовить кадры к эффективному использованию в управленческом, воспитательно-образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий.
  • Предоставить участникам образовательного процесса свободный доступ к компьютерной технике, к информационным ресурсам, программным средствам.
  • Интегрировать, внедрить информационные и коммуникационные технологии в процессы управления, воспитания и обучения.
  • Эффективно использовать педагогический потенциал.
  • Создать банк дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.

Участники реализации Проекта:

  • Дети
  • Сотрудники
  • Родители

Риски и предупреждение рисков

1. Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами

1. Использование универсального мобильного оборудования (переносных интерактивных досок, ноутбуков)

2. Нехватка высококвалифицированных, заинтересованных, инициативных педагогов.

1. Повышение квалификации работающих педагогов через мини-курсы в учреждениях, где работают педагоги; проведение мастер-классов, обмена опытом среди педагогов учреждений города.

2. Направление на повышение квалификации.

3. Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов.

3. Отсутствие поддержки со стороны административных органов, заинтересованных организаций, общественных организаций.

1. Проявление интереса к проблеме всех участников образовательного процесса (поддержка органа государственно-общественного управления, родителей, членов коллектива, высокий уровень осознания значимости, актуальности направления работы)

2. Высокий уровень управления ДОУ, показателей воспитательно-образовательного процесса.

3. Освещение деятельности ДОУ в СМИ.

4. Открытость деятельности ДОУ.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Задачи

Ожидаемый результат

I этап

Подготовительный

1. Проведение проблемного анализа.

2. Создание единого информационного пространства ДОУ.

3. Определение уровня знаний педагогов в области ИКТ-компетентности.

4. Создание условий для повышения квалификации сотрудников ДОУ по информатизации.

1. Составление проекта «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

2. Создание единого информационного пространства ДОУ.

3. Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ.

II этап

Реализация

1. Создание условий для повышения квалификации сотрудников ДОУ по информатизации.

2. Согласование деятельности всех участников проекта.

3. Внедрение ИКТ в процессы управления, воспитания и обучения в ДОУ.

1. Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса.

2. Интеграция информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения через:

- совершенствование работы по разработке электронной педагогической диагностики

- использование педагогами средств ИКТ в организации педагогической диагностики, воспитательно-образовательном

3. Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса.

4. Интеграция информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения через:

- совершенствование работы по разработке электронной педагогической диагностики

- использование педагогами средств ИКТ в организации педагогической диагностики, воспитательно-образовательном процессе.

III этап

Результативность проекта

Проведение мониторинга результатов проекта

1. Создание творческого отчета, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; помещение материалов на сайт ДОУ.

2. Повышение эффективности процесса управления, воспитания и обучения через высокие показатели ИКТкомпетенции педагогов; используемое программное обеспечение; индивидуализацию процесса обучения; повышение интереса детей к обучению и воспитанию с использованием

информационных ресурсов.

Ожидаемый результат

  • Повышение ИКТ - компетенции участников образовательного процесса.
  • Повышение эффективности процесса управления ДОУ через формирование информационной инфраструктуры управления ДОУ.
  • Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через:
  • - используемое программное обеспечение;

    - индивидуализацию процесса обучения;

    - повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения).