Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект на тему «Осень в рисунке» (творческий)

Клещукова И.М., воспитатель д/с "Солнышко"
Краснодарский край, ст.Выселки

Цель: Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.

Задачи проекта:

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).

Участники проекта: Дети средней группы МДОУ ДС КВ №12 «Солнышко»; родители; воспитатели: Клещукова И. М. , Сотникова Л. М.

Выполнение проекта:

В работе с детьми:

  1. Совместное создание эстетической среды в группе.
  2. - внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

    - рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.

  3. Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
  4. - картина Левитана «Золотая осень»;

    - папка-раскладушка «Природа осенью»;

    - альбом «Осенние зарисовки»;

    - фотопанорама «Осень на Кубани».

  5. Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
  6. - техника «Монотипия»;

    - техника «рисование по-мокрому»;

    - Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;

    - Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

  7. Наблюдение природы:
  8. - прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.

  9. Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
  10. - экскурсия по экологической тропе;

    - экскурсия к реке;

    - экскурсия в парк;

    - беседы об увиденном.

  11. Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
  12. - А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)

    - произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».

  13. Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
  14. - поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».

    - проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

    - пословицы и поговорки о природе:

    - Весною дождь парит, а осенью мочит.

    - От осени к лету поворота нету.

    - Затянули дожди - груздей не жди.

    - Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

    - В сентябре и лист не держится.

    - В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.

    - Осенью паутина летает - к теплу.

    - Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

    - Ноябрь - ворота зимы.

    - Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.

  15. Игровая деятельность:
  16. - дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).

    - сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».

    - подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»

    - игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».

В работе с родителями:

  1. Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».
  2. Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать»
  3. Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».
  4. Картотека: «Стихи о природе».
  5. Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

- Осеннее развлечение «Грибочек-груздочек»;

- Фотовыставка - «Осенние этюды»

- Проведен «День открытых дверей»

Презентация проекта:

- Оформление детскими работами помещений детского сада.