Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект на тему «Осень в рисунке» (творческий)
Клещукова И.М., воспитатель д/с "Солнышко"
Краснодарский край, ст.Выселки
Цель: Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.
Задачи проекта:
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.
- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
Продолжительность проекта: длительный (3 месяца).
Участники проекта: Дети средней группы МДОУ ДС КВ №12 «Солнышко»; родители; воспитатели: Клещукова И. М. , Сотникова Л. М.
Выполнение проекта:
В работе с детьми:
- Совместное создание эстетической среды в группе.
- Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
- Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
- Наблюдение природы:
- Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
- Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
- Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
- Игровая деятельность:
- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
- рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.
- картина Левитана «Золотая осень»;
- папка-раскладушка «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
- фотопанорама «Осень на Кубани».
- техника «Монотипия»;
- техника «рисование по-мокрому»;
- Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;
- Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.
- прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.
- экскурсия по экологической тропе;
- экскурсия к реке;
- экскурсия в парк;
- беседы об увиденном.
- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)
- произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».
- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».
- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
- пословицы и поговорки о природе:
- Весною дождь парит, а осенью мочит.
- От осени к лету поворота нету.
- Затянули дожди - груздей не жди.
- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
- В сентябре и лист не держится.
- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.
- Осенью паутина летает - к теплу.
- Октябрь землю прикроет снежком, где листком.
- Ноябрь - ворота зимы.
- Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.
- дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».
- подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»
- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».
В работе с родителями:
- Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».
- Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать»
- Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».
- Картотека: «Стихи о природе».
- Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей.
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
- Осеннее развлечение «Грибочек-груздочек»;
- Фотовыставка - «Осенние этюды»
- Проведен «День открытых дверей»
Презентация проекта:
- Оформление детскими работами помещений детского сада.
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности