Методическая работа
Передовой педагогический опыт в детском саду
Проект на тему «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье» (Приложение)
Долганова Елена Владимировна, воспитатель
1-й квал.категории МДОУ д/с №1 п. Новозавидовский
Конаковского района Тверской области
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей
- Наказания происходят потому, что ______
- Мне приходится наказывать ребенка, когда он______
- Какие наказания применяли родители по отношению к Вам в детстве? Они могли: дать пощечину; высечь ремнем; шлепнуть по попе; ущипнуть; поцарапать; ударить кулаком; посадить в темное место; поставить в угол; поставить на колени на крупу; не разговаривать; лишить еды; лишить удовольствий; другое______
- Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребенку?______
- Кто, с Вашей точки зрения, наиболее агрессивен в семье Ваших родителей?______
- Что раздражает Вас в вашем ребенке?______
- Ваш возраст и пол______
- Возраст и пол ребенка______
- Ваше образование______
В Вашей семье?______
В жене (муже)?______
В родителях?______
В себе самом?______
Опросник для родителей.
Уважаемые родители!
Коллективу нашего ДОУ интересно узнать Ваше мнение по поводу работы педагогов группы. Ваши ответы и пожелания мы используем для совершенствования педагогической работы, но это возможно лишь в том случае, если они будут искренни и обдуманы. Анонимность ответов полностью гарантируется.
Благодарим за сотрудничество.
Если Вы согласны с нижеприведенным суждением, обведите кружком соответствующий номер, если не согласны - зачеркните. Если не знаете, что поставить - поставьте возле номера вопросительный знак.
- Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем ДОУ.
- Я уверен(а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
- Особенно меня привлекает в воспитателях группы их компетентность, умение дать нужный совет, причем сделать это очень тактично и ненавязчиво.
- При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
- При желании, я имею возможность присутствовать в группе в любое время.
- Благодаря помощи педагогов ДОУ мне удалось преодолеть многие трудности в общении с собственным ребенком.
- Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
Какие вы родители?
- Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
- Интересуются ли дети Вашей работой?
- Знаете ли Вы друзей своих детей?
- Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома?
- Участвуют ли Выши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?
- Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
- Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников Вы были вместе с ними?
- Бываете ли Вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
- Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?
- Обсуждаете ли прочитанные книги?
- Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?
- Предпочитаете ли Вы проводить вместе с детьми свободное время?
Ключ к тесту
Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла.
Более 20 очков. У Вас все благополучно в общении с детьми.
От 10 до 20 очков. Отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.
Ниже 10 очков. Можно констатировать, что контакт с детьми у Вас не налажен.
Хорошие ли вы родители?
Прочтите внимательно и выберите ответ, соответствующий Вашему поведению. Ваше поведение и Ваше суждение: да, нет, не знаю.
- На некоторые поступки ребенка часто реагируете «взрывом», а потом сожалеете об этом.
- Иногда Вы пользуетесь советом или помощью других лиц, когда Вы не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
- Ваши интуиция и опыт - лучшие советчики в воспитании ребенка.
- Иногда Вам случается доверить ребенку секрет, который Вы никому не рассказали бы.
- Вас обижает негативное мнение других людей о Вашем ребенке.
- Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение.
- Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
- Вы замечаете между своим характером и характером своего ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) Вас.
- Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи своего ребенка.
- Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у Вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
- Вы считаете, что до определенного возраста вполне уместно применять иногда физическое наказание (ремень).
- Ваш ребенок именно таков, о каком Вы мечтали.
- Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот, чем радости.
- Иногда Вам кажется, что ребенок учит Вас новым мыслям и поведению.
- У Вас конфликты с собственным ребенком.
- Занятость и усталость могут стать достаточной причиной для отказа Вашему ребенку в просьбе оказать ему внимание.
- Вы знаете о международной Конвенции о правах ребенка.
- Вы считаете, что ребенок нуждается в правовой защите.
Десять заповедей родителей
- Не жди, что твой ребенок будет таким. Как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребенок твой: он Божий.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
- Не унижай!
- Не мучь себя, если не можешь сделать чего-то для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь.
- Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Дата |
Тема |
Цель и Содержание деятельности |
Вид деятельности |
Дидактический материал |
Сентябрь |
«Я и мое имя. Что оно Означает?» ст.7 |
Рассказать о происхождении имени, отчества, подвести к выводу о том, что имя человеку необходимо и каждый имеет право на имя. |
Оформление Панно «Наша группа». Оформление альбомов «Кто я?» |
Сказки «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белки». Инсценировки: В.Антонова «Зайки серые сидят». Игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал» |
октябрь |
«Моя семья» Ст.7, 9. |
Ввести понятие «семья». Познакомить детей с правом на любовь и заботу. |
Подготовка рисунков к выставке «Моя семья» |
Сказки: «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко». Инсценировки: М.Ивенсон «Разговор перед сном». Игры: «Кем ты приходишься твоим родным?», «Огорчиться ли мама, если», «Почему я их люблю?» |
Ноябрь |
«Мои папа и мама любят меня» ст.5, 7, 18, 27 |
Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей» |
Праздник детей И родителей «Осенины» |
Сказки: «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка», «Три медведя». Инсценировки: «Перчатки» в переводе Маршака Игры: «Семья», «Дочки-матери» |
Декабрь |
«Дом, в котором я живу» Ст.16 |
Дать понятие «дом», его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилья. |
Оформление рисунков «Мой дом». Совместное праздничное мероприятие «Новый год». |
Сказки: «Зимовье зверей», М.Мревлишвили «Заячьи следы», Ю.Мориц «Дом гнома - гном дома», «Волк и семеро козлят». Инсценировки: Маршак «Мышки», «Кирли- Кирли». |
Январь |
«Будем здоровы» ст.24, 25, 33, 39. |
Дать понятие «здоровье». Беседа о здоровье, почему важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физкультурой и закаливаться |
Подготовка к выставке рисунков «Как я закаливаюсь». Оформление папки «О пользе закаливания», «Как уберечь детей от заболеваний» |
Сказки: «Воробышек- воробей», «Бременские музыканты», «Айболит», «Мойдодыр». Инсценировки: С. Михалков «Бараны», Игры: «Больница» |
Февраль |
«Жизнь прекрасна» Ст.6. |
Знакомство с понятием «жизнь». Сообщение о том, что во всех странах жизнь человека охраняется Законом. |
Игры: «Придумай свой счастливый конец сказки «Гуси-лебеди»», «У медведя во бору» |
Сказки: «Колобок», «Семеро козлят», «Снегурочка», Д.Радович «Крокодиловы слезы». Инсценировка: В.Берестова «Воробушки» |
Март |
«Не обижай Меня» ст.2, 19, 32, 35, 26, 37 |
Беседа с детьми о праве на защиту от всех форм насилия и жестокости |
Утренник «Женский день 8 Марта» |
Сказки: «Лисичка- сестричка», В. Осеева «Волшебная иголочка», «Мальчик-с-пальчик» Инсценировки: Д. Хармс «Кто кого перехитрил» |
Апрель |
«Какие мы разные» ст.6, 7 |
Беседа с детьми о праве на индивидуальность, на свое мнение |
Д/и: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности» |
Сказки: «Морозко», «Сивка-бурка», «Журавль и цапля», Ю. Владимиров «Чудаки», «Винни Пух и все-все-все» |
Май |
«Кому нужно учиться» ст.28, 29. |
Ввести понятие «образование». Беседа о необходимости образования. Знакомство детей с правом на обучение и образование, о преимуществе образованных людей над необразованными |
Подготовка к выставке рисунков «Каким я хочу стать» |
Сказки: «Золотой ключик», «Приключения Незнайки и его друзей» |
Июнь |
«Отдых, досуг, развлечения» ст.31 |
Познакомить детей с правом на отдых, досуг, развлечения |
Развлекательное мероприятие «Здравствуй, лето» |