Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект на тему «Работа с родителями по защите прав ребенка в семье» (Приложение)

Долганова Елена Владимировна, воспитатель
1-й квал.категории МДОУ д/с №1 п. Новозавидовский
Конаковского района Тверской области

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

  1. Наказания происходят потому, что ______
  2. Мне приходится наказывать ребенка, когда он______
  3. Какие наказания применяли родители по отношению к Вам в детстве? Они могли: дать пощечину; высечь ремнем; шлепнуть по попе; ущипнуть; поцарапать; ударить кулаком; посадить в темное место; поставить в угол; поставить на колени на крупу; не разговаривать; лишить еды; лишить удовольствий; другое______
  4. Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребенку?______
  5. Кто, с Вашей точки зрения, наиболее агрессивен в семье Ваших родителей?______
  6. В Вашей семье?______

  7. Что раздражает Вас в вашем ребенке?______
  8. В жене (муже)?______

    В родителях?______

    В себе самом?______

  9. Ваш возраст и пол______
  10. Возраст и пол ребенка______
  11. Ваше образование______

Опросник для родителей.

Уважаемые родители!

Коллективу нашего ДОУ интересно узнать Ваше мнение по поводу работы педагогов группы. Ваши ответы и пожелания мы используем для совершенствования педагогической работы, но это возможно лишь в том случае, если они будут искренни и обдуманы. Анонимность ответов полностью гарантируется.

Благодарим за сотрудничество.

Если Вы согласны с нижеприведенным суждением, обведите кружком соответствующий номер, если не согласны - зачеркните. Если не знаете, что поставить - поставьте возле номера вопросительный знак.

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы с детьми в нашем ДОУ.
  2. Я уверен(а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. Особенно меня привлекает в воспитателях группы их компетентность, умение дать нужный совет, причем сделать это очень тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. При желании, я имею возможность присутствовать в группе в любое время.
  6. Благодаря помощи педагогов ДОУ мне удалось преодолеть многие трудности в общении с собственным ребенком.
  7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.

Какие вы родители?

  1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети Вашей работой?
  4. Знаете ли Вы друзей своих детей?
  5. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома?
  6. Участвуют ли Выши дети вместе с Вами в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников Вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли Вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
  11. Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли прочитанные книги?
  13. Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли Вы проводить вместе с детьми свободное время?

Ключ к тесту

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу за ответ «иногда». Отрицательный ответ не принесет вам ни одного балла.

Более 20 очков. У Вас все благополучно в общении с детьми.

От 10 до 20 очков. Отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

Ниже 10 очков. Можно констатировать, что контакт с детьми у Вас не налажен.

Хорошие ли вы родители?

Прочтите внимательно и выберите ответ, соответствующий Вашему поведению. Ваше поведение и Ваше суждение: да, нет, не знаю.

  1. На некоторые поступки ребенка часто реагируете «взрывом», а потом сожалеете об этом.
  2. Иногда Вы пользуетесь советом или помощью других лиц, когда Вы не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
  3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советчики в воспитании ребенка.
  4. Иногда Вам случается доверить ребенку секрет, который Вы никому не рассказали бы.
  5. Вас обижает негативное мнение других людей о Вашем ребенке.
  6. Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение.
  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером своего ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) Вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи своего ребенка.
  10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у Вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
  11. Вы считаете, что до определенного возраста вполне уместно применять иногда физическое наказание (ремень).
  12. Ваш ребенок именно таков, о каком Вы мечтали.
  13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот, чем радости.
  14. Иногда Вам кажется, что ребенок учит Вас новым мыслям и поведению.
  15. У Вас конфликты с собственным ребенком.
  16. Занятость и усталость могут стать достаточной причиной для отказа Вашему ребенку в просьбе оказать ему внимание.
  17. Вы знаете о международной Конвенции о правах ребенка.
  18. Вы считаете, что ребенок нуждается в правовой защите.

Десять заповедей родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким. Как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать чего-то для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь.
  8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Дата

Тема

Цель и Содержание деятельности

Вид деятельности

Дидактический материал

Сентябрь

«Я и мое имя. Что оно Означает?» ст.7

Рассказать о происхождении имени, отчества, подвести к выводу о том, что имя человеку необходимо и каждый имеет право на имя.

Оформление Панно «Наша группа». Оформление альбомов «Кто я?»

Сказки «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белки». Инсценировки: В.Антонова «Зайки серые сидят». Игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал»

октябрь

«Моя семья» Ст.7, 9.

Ввести понятие «семья». Познакомить детей с правом на любовь и заботу.

Подготовка рисунков к выставке «Моя семья»

Сказки: «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко». Инсценировки: М.Ивенсон «Разговор перед сном». Игры: «Кем ты приходишься твоим родным?», «Огорчиться ли мама, если», «Почему я их люблю?»

Ноябрь

«Мои папа и мама любят меня» ст.5, 7, 18, 27

Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей»

Праздник детей И родителей «Осенины»

Сказки: «Сестрица Аленушка и братец «Иванушка», «Три медведя». Инсценировки: «Перчатки» в переводе Маршака Игры: «Семья», «Дочки-матери»

Декабрь

«Дом, в котором я живу» Ст.16

Дать понятие «дом», его функции, разные

типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкосновенность жилья.

Оформление рисунков «Мой дом». Совместное праздничное мероприятие «Новый год».

Сказки: «Зимовье зверей», М.Мревлишвили «Заячьи следы», Ю.Мориц «Дом гнома - гном дома», «Волк и семеро козлят». Инсценировки: Маршак «Мышки», «Кирли- Кирли».

Январь

«Будем здоровы» ст.24, 25, 33, 39.

Дать понятие «здоровье». Беседа о здоровье, почему важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, почему важно заниматься физкультурой и закаливаться

Подготовка к выставке рисунков «Как я закаливаюсь». Оформление папки «О пользе закаливания», «Как уберечь детей от заболеваний»

Сказки: «Воробышек- воробей», «Бременские музыканты», «Айболит», «Мойдодыр». Инсценировки: С. Михалков «Бараны», Игры: «Больница»

Февраль

«Жизнь прекрасна» Ст.6.

Знакомство с понятием «жизнь». Сообщение о том, что во всех странах жизнь человека охраняется Законом.

Игры: «Придумай свой счастливый конец сказки «Гуси-лебеди»», «У медведя во бору»

Сказки: «Колобок», «Семеро козлят», «Снегурочка», Д.Радович «Крокодиловы слезы». Инсценировка: В.Берестова «Воробушки»

Март

«Не обижай Меня» ст.2, 19, 32, 35, 26, 37

Беседа с детьми о праве на защиту от всех форм насилия и жестокости

Утренник «Женский день 8 Марта»

Сказки: «Лисичка- сестричка», В. Осеева «Волшебная иголочка», «Мальчик-с-пальчик» Инсценировки: Д. Хармс «Кто кого перехитрил»

Апрель

«Какие мы разные» ст.6, 7

Беседа с детьми о праве на индивидуальность, на свое мнение

Д/и: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Где подстерегают опасности»

Сказки: «Морозко», «Сивка-бурка», «Журавль и цапля»,

Ю. Владимиров «Чудаки», «Винни Пух и все-все-все»

Май

«Кому нужно учиться» ст.28, 29.

Ввести понятие «образование». Беседа о необходимости образования. Знакомство детей с правом на обучение и образование, о преимуществе образованных людей над необразованными

Подготовка к выставке рисунков «Каким я хочу стать»

Сказки: «Золотой ключик», «Приключения Незнайки и его друзей»

Июнь

«Отдых, досуг, развлечения» ст.31

Познакомить детей с правом на отдых, досуг, развлечения

Развлекательное мероприятие «Здравствуй, лето»