Методическая работа в ДОУ > Передовой педагогический опыт
Проект в детском саду на тему «Разноцветная неделя»
Хомякова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Д/С «Чебурашка» с.Питерка Питерского р-на Саратовской обл.
Возраст детей: от 4 до 6 лет
Автор проекта: Хомякова Светлана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Чебурашка» села Питерка Питерского района Саратовской области
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой
- По времени проведения: краткосрочный с 11.12.2017г. по 15.12.2017г.
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной
- заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Обеспечение проектной деятельности
- Художественная литература.
- Бумага для рисования.
- Краски, гуашь, кисточки.
Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
- Художественно-эстетическое развитие - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
- О. с. «Какой твой цвет любимый».
- Физическое развитие - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
- Художественно-эстетическое развитие «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
- Социально-коммуникативное развитие - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
- Познавательное развитие - беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим фруктами и овошами».
- Познавательное развитие «Сложи узор».
- Физическое развитие - п. и. «Светофор».
- Работа с родителями - изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
- Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».
Заключительный этап:
- Художественно-эстетическое развитие - рисование радуги.
- Создание рисунка «Разноцветная палитра».
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа: (Данный этап реализовывался в течение трех дней)
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Оформление материала в родительском уголке.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
- Понедельник - красный цвет.
- Вторник - оранжевый и желтый цвет.
- Среда - зеленый цвет.
- Четверг - голубой и синий цвет.
- Пятница - фиолетовый цвет.
II. Темы недели
Понедельник
Социально-коммуникативное развитие
- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный».
- дидактическая игра «Цветные предметы».
Познавательное развитие «Сложи узор»
Художественно-эстетическое развитие - рисование «Красный карандаш».
Вторник
Социально-коммуникативное развитие
- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Познавательное развитие - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Художественно-эстетическое развитие - экспериментирование с красками - желтый + красный = оранжевый.
Среда
Социально-коммуникативное развитие
- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый».
Физическое развитие - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
- п. и. «Светофор».
Познавательное развитие - беседа «Любимое комнатное растение».
Художественно-эстетическое развитие - лепка «Любимое комнатное растение».
Четверг
Социально-коммуникативное развитие
- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой, Синий».
Художественно-эстетическое развитие - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Художественно-эстетическое развитие - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Речевое развитие - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Пятница
Социально-коммуникативное развитие
- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Фиолетовый».
Художественно-эстетическое развитие
- рисование красками «Радуга».
Познавательное развитие
- д. и «Угостим фруктами и овощами».
Художественно-эстетическое развитие
В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Познавательное развитие - «Цветные домики».
III. Виртуальное прожитие темы
Социально-коммуникативное развитие - беседа «Любимый цвет».
Создание работы «Разноцветная палитра»
Аттестация педагогических работников | Консультации для воспитателей | Контроль и руководство педагогическим процессом в ДОУ | Методический кабинет старшего воспитателя | Педсоветы, Семинары в ДОУ | Передовой педагогический опыт, Образовательные проекты в ДОУ | КОП технической направленности