Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа в ДОУ > Передовой педагогический опыт

Проект в детском саду на тему «Разноцветная неделя»

Хомякова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Д/С «Чебурашка» с.Питерка Питерского р-на Саратовской обл.

Возраст детей: от 4 до 6 лет

Автор проекта: Хомякова Светлана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Чебурашка» села Питерка Питерского района Саратовской области

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой
  • По времени проведения: краткосрочный с 11.12.2017г. по 15.12.2017г.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности

  • Художественная литература.
  • Бумага для рисования.
  • Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

  • Художественно-эстетическое развитие - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
  • Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
  • О. с. «Какой твой цвет любимый».
  • Физическое развитие - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
  • Художественно-эстетическое развитие «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
  • Социально-коммуникативное развитие - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
  • Познавательное развитие - беседа «Любимое комнатное растение», д. и «Угостим фруктами и овошами».
  • Познавательное развитие «Сложи узор».
  • Физическое развитие - п. и. «Светофор».
  • Работа с родителями - изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
  • Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап:

  • Художественно-эстетическое развитие - рисование радуги.
  • Создание рисунка «Разноцветная палитра».

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа: (Данный этап реализовывался в течение трех дней)

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

  • Понедельник - красный цвет.
  • Вторник - оранжевый и желтый цвет.
  • Среда - зеленый цвет.
  • Четверг - голубой и синий цвет.
  • Пятница - фиолетовый цвет.

II. Темы недели

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие

- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный».

- дидактическая игра «Цветные предметы».

Познавательное развитие «Сложи узор»

Художественно-эстетическое развитие - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Социально-коммуникативное развитие

- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Познавательное развитие - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

Художественно-эстетическое развитие - экспериментирование с красками - желтый + красный = оранжевый.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый».

Физическое развитие - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

- п. и. «Светофор».

Познавательное развитие - беседа «Любимое комнатное растение».

Художественно-эстетическое развитие - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой, Синий».

Художественно-эстетическое развитие - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Художественно-эстетическое развитие - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Речевое развитие - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

- дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Фиолетовый».

Художественно-эстетическое развитие

- рисование красками «Радуга».

Познавательное развитие

- д. и «Угостим фруктами и овощами».

Художественно-эстетическое развитие

В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

Познавательное развитие - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Социально-коммуникативное развитие - беседа «Любимый цвет».

Создание работы «Разноцветная палитра»